Голливудский стиль известен своим очарованием, драматизмом, изысканным поворотом к старой классике. Регентство начала XX в. представляет собой идеальное сочетание гламурного прошлого и элегантной современности, минимума мебели и максимума декора. Направление зародилось и оформилось в Золотой век Голливуда: с 1920-е по 1950-е гг. Дизайн используют для создания обстановки роскошного комфорта, который приглашает гостей остаться на светскую беседу. Однако у истоков стояло другое назначение: реальные интерьеры создавали красивую картинку в кинокадре и служили раскрытию характеров главных героев.
Ярко-розовый атлас контрастирует с изумрудно-зеленым бархатом, проект Olive Interiors
История голливудского стиля
Голливудское регентство (Hollywood Regency, также регентство Модерн) производит смелое впечатление. Это изысканно гостеприимное направление с декоративными элементами — одновременно новаторскими и привлекательными. Статичность для него не характерна, и этому есть объяснение.
Принцип кинокомпозиции
В основе лежит принцип построения кинокомпозиции. Съемка на черно-белую пленку нуждалась в визуально эффектных приемах экранной подачи, и динамичный контраст — один из них. Смотрите, как будет выглядеть в черно-белом кадре типичный интерьер, созданный для камеры. Он не только не теряет толики притягательности, но и стократно приумножает ее ретро-очарованием. Кажется, что в дверях вот-вот появится Джоан Кроуфорд или Кэрол Ломбард.
Голливудский интерьер на черно-белой пленке
Чтобы получить черно-белую картинку в современных программах обработки изображений и видеозаписей, достаточно убрать цветовую насыщенность. Здесь и кроется ответ на вопрос, почему интерьеры для кино делали такими яркими. Для видеоряда в серых тонах контраст был на первом месте: кресло царственно пурпурного цвета на фоне белой стены смотрелось бы так же, как и кресло в насыщенно изумрудных или сапфировых оттенках.
Производство первого цветного кино было сопряжено со многими трудностями. Основными были борьба с муаром и необходимость коррекции цветопередачи. Поначалу черно-белую пленку раскрашивали вручную анилиновыми красителями или тонировали в один оттенок, например, сумеречные сцены — в синий, а кадры с пожаром — в красный. Лишь в 1930-х годах появились технологии для натуральной цветопередачи, но и их сопровождали нарушения цветоделения из-за конструкционного снижения светового потока, усадки пленки и пространственного параллакса. Передать реальную насыщенность цветов не представлялось возможным, поэтому из них выжимали максимум яркости.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПАРАЛЛАКС: с точки зрения зрителя, это дефект цветоделения, который проявлялся цветной каймой вокруг объектов, снятых с малого расстояния.
Чтобы убедиться, что пастельная гамма прованса или мрачная палитра лофта не подходит для черно-белого кадра, достаточно взять изображение интерьера и подвергнуть обесцвечиванию — десатурации. На выходе получится серая картинка — однотонно светлая или темная, — где предметы обстановки сливаются в одно пятно, и это с учетом высокого уровня современного качества и цветопередачи. Если мысленным наложением прибавить сюда естественную тусклость воспроизведения и муаровую сетку, станет понятно, что смотреть это скучное кино никто не будет.
Переведенный в черно-белые тона, интерьер прованса в пастельных оттенках выглядит блеклым
Познакомившись с кинематографом, публика горячо полюбила увлекательный мир грез, для убедительности которого использовали настоящие интерьеры, а не временные декорации. Режиссеры и кинохудожники старались захватить внимание зрителя и удерживать его на главных персонажах. Поэтому с одной стороны, обстановка была лишь фоном, с другой — с ее помощью грамотно подавали детали, необходимые для понимания сцен. Например, зритель мог быть уверен, что главные герои гуляли по пальмовой аллее, хотя в кадр попадали лишь фрагменты обоев или обивки с характерным принтом.
Третья особенность интерьеров для пленки — красота со всех сторон. Здесь не бывает недоделанного ремонта или захламленных углов. Куда бы ни повернули объектив, он должен показывать приятную глазу картинку. Совершенство кинематографической роскоши — это и есть “старый добрый Голливуд” (Hollywood Regency), где дорогая сбалансированная обстановка служит лишь обрамлением для еще более ценных звеньев кинопроцесса — личностей персонажей и актеров.
По окончании съемок меблировка закономерно перемещалась в дома знаменитостей, продюсеров и режиссеров. Например, Джек Уорнер, киномагнат и основатель студии “Уорнер Бразерс” (Warner Bros. Entertainment, Inc.), был поклонником дизайнерской линии интерьеров Уильяма Хейнса — актера немого кино и отца гламура. Матерью регентства Модерн считается Дороти Дрейпер, у которой был свой путь наверх.
У. Хейнс проектировал дома для кинозвезд и политиков (Кэрол Ломбард, Мэрион Дэвис, Рональда Рейгана и др.), а Дороти Дрейпер наполнила холлы отелей яркими цветами и смелыми узорами. Голливудское Регентство постепенно проникло в американские дома, благодаря популярности ключевых элементов:
- ярких принтов,
- низких диванчиков с каретной стяжкой,
- мебельных силуэтов из прошлого,
- лепнины с греческими и египетскими мотивами.
Это направление стилистически обновляется каждое десятилетие и обретает новых поклонников Их привлекает гламур, замешанный на артистизме и смелом раскрытии эмоционального начала.
Уильям Хейнс (William Haines) — актер немого кино и создатель линии интерьеров в голливудском стиле
Дороти Дрейпер (Dorothy Draper) — известный американский декоратор XX века
Отец голливудского гламура
К Уильяму Хэйнсу слава пришла в середине 1920-х гг. Роли сыпались одна за другой, обеспечив место в главном звездном составе немого кино. Он оставил свой след в фильмах “Маленькая Анни Руни”, “Весенняя лихорадка”, “Люди искусства”, а также “Браун из Гарварда” и “Вест-Пойнт”.
Проблемы начались, когда Уильям отказался скрывать свой выбор романтического партнера и потому был со скандалом изгнан из киноиндустрии. Его спасла дружба со звездами: на защиту встали Глория Свенсон и Джоан Кроуфорд. Благодаря поддержке бывших коллег и Джимми Шилдса, Хейнс занялся разработкой собственной линии интерьеров. Статусные социальные связи быстро привели его к популярности в качестве декоратора для элиты. Он создал мебель, спрос на которую только возрастает со временем, например, кресло Брентвуд (Brentwood chair) по мотивам греческих стульев с конусообразными раскосыми ножками.
Гостиная дизайнера Антонии Хатт (Antonia Hutt) с креслом Brentwood Уильяма Хейнса
Ключевые особенности южно-калифорнийского гламура Хейнса — неоклассический декор по мотивам европейского дизайна середины XIX века. Дизайнер предпочитал богатый текстиль, роскошные кресла и артистичную обстановку, словно предназначенную для экрана:
- огромные скульптуры;
- броские цветовые решения;
- нарочито женственные штрихи.
Капсульный дом Уильяма Хейнса на показе в LA Home & Style
Поздние работы Уильяма потеряли чрезмерную вычурность и представляли собой гламурную вариацию направлений середины века. Это видно на фотографии гостиной в доме Броуди, где Хейнс спроектировал дизайн.
Гостиная в доме Броуди, дизайнер: Уильям Хейнс
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Гламур (от англ. glamour) — эстетический феномен чарующего гедонизма с примесью моды и ухода от реальности в мир кинематографической картинки. Это слово стало популярным в 1930-1950-е гг., когда американская фабрика грез переживала расцвет. С негативным оттенком “гламур” произносят, когда хотят высказать пренебрежение к привлекательной внешней обертке, роскоши и блеску, под которыми нет достойного содержания.
Мать голливудского регентства
Дороти Дрейпер была известным декоратором 1940-х гг., задавшим тренд на десятилетия вперед. Она освежила выдохшиеся старинные стили новыми слоями белой краски, черным лаком, габаритными флористическими принтами и полосами. Дрейпер первая «профессионализировала» индустрию дизайна интерьеров, основав в 1925 г. собственную компанию в США, что было смелым шагом для женщины того времени.
Известная яркими композициями, Дрейпер имела репутацию анти-минималистки. Фрагмент работы в отеле “Гринбрайер” (The Greenbrier) демонстрирует все фирменные приемы Дороти. Смелые насыщенные цвета, шахматный пол, сочетание матовых поверхностей и глянца — Дрейпер любила многомерный контраст. Ее неожиданные и часто женственные цветовые схемы модернизировали барокко, превратив в уникальную американскую версию.
Фрагмент интерьера, созданный Дороти Дрейпер в отеле Greenbrier
Голливудское регентство в исполнении Дороти было более традиционным и смелым, чем жеманный гламур Уильяма Хейнса. Но второй в отдаленном будущем стал более востребованным. Однако в свое время квазитрадиционные решения Дрейпер преобразили внутреннее убранство американских домов и общественных мест свежими идеями. В ее действиях не было страха: происхождение из высшего правящего класса обеспечило поток ценных клиентов, а также чувство авторитета и правомочности.
В юном возрасте Дороти воочию познакомилась с историческими стилями. Кузина, известная как Сестра Пэриш (Sister Parish), была светской львицей и первым дизайнером интерьеров, привлеченным к украшению Белого Дома. Желтая Овальная Комната — ее рук дело. Кроме того, каждый год семья совершала поездки в Европу, что позволило Дрейпер приобщиться к культурному наследию и ознакомиться с архитектурой и искусством Старого Света. Такая насмотренность дала декоратору возможность свободно интерпретировать и преобразовывать классические стили, что вылилось в соседство завитков рококо и барочной штукатурки, пропаганду зеленой отделки и вишневых полов. Дороти считала, что чистые цвета оказывают важное влияние на психическое здоровье и необходимы для ощущения счастья.
Отель Гринбрайер (The Greenbrier Hotel), спроектированный Дороти Дрейпер в стиле голливудского регентства, фото Джеммы и Эндрю Ингаллс (Gemma & Andrew Ingalls)
В 1912 г. Джордж Дрейпер женился на урожденной Таккерман, и в этом скромном факте заключается удачная двусмысленность для личного продвижения. Английское слово “draper” переводится как “драпировщик”. В разгаре карьеры, к 1937 году, эта фамилия стала нарицательной и обозначала неугомонный эстетический энтузиазм домохозяйки из пригорода: жена Джорджа смогла сделать карьеру, когда для остальных женщин просто не было работы вне дома.
К драпировке дизайнер имела самое прямое отношение: в период с 1930-й по 1940-й гг. декораторская компания Шумахер (F. Schumacher & Co.) продала более миллиона метров ситца с паттерном столепестковой розы (the cabbage rose, или центифолия). Этой тканью обивали мебель и стены, обтягивали абажуры, из нее делали шторы и занавески. Дороти создавала собственные узоры и цветовые схемы ради эффектного дизайна, который получил собирательное название The Draper Touch (прикосновение Дрейпер/драпировщика).
The Draper Touch, 1944. Узор Manor Rose был одним из первых, созданных Дороти для компании Шумахер. Информация из официального пинтерест-аккаунта Schumacher — Home Décor
Украшение стен спальни паттерном с капустной розой
В период зарождения американского глэм-шика (Hollywood glam chic) цель декоратора заключалась в том, чтобы идеально скопировать выбранное заказчиком убранство прошлых эпох. Дороти подарила каждому современный колорит через игру с контрастом и масштабом. Свой талант украшательства она применила сразу после замужества: супруги покупали дома, делали ремонт и продавали снова. Покупателями были знакомые из высшего общества. Желающие, не успевшие выкупить лот, заказывали похожие интерьеры для отделки своей недвижимости. Это и подтолкнуло Дрейпер к официальному открытию собственного бизнеса.
Первая серьезная сделка была заключена в начале 1930-х гг., когда риэлторская компания “Дуглас Эллиман” наняла Дрейпер для ремонта отеля "Карлайл". Затем “Эллиман” снова наняла Дороти для ремонта целого квартала на Саттон-плейс (Sutton Place). Изначально люди игнорировали предложения недвижимости оттуда. Дизайнер покрасила все здания в черный цвет с белой отделкой и сделала двери цветными, в результате чего все дома были распроданы.
Характерные черты дизайна Дороти Дрейпер: напольная шахматная плитка, черно-белые квадратные панели на дверях, обои и ковер в полоску, кричащие цветочные принты на мебели
Гигантский масштаб личности Дрейпер и ее кипучая энергия нашли применение в создании смелых проектов для люксовых отелей, принимающих гостей в настоящее время:
- “Шерри-Нидерланд” и “Хэмпшир Хаус” в Нью-Йорке (The Sherry-Netherland and The Hampshire House);
- “Дрейк” в Чикаго (The Drake);
- “Фэйрмонт” в Сан-Франциско (The Fairmont).
Вестибюль отеля Fairmont в Сан-Франциско, 1945
При работе над проектом эксклюзивного апарт-отеля “Хэмпшир Хаус” Дороти создала цветовую схему для каждого из 36 этажей сверху вниз. Вестибюль здания украсили кресла викторианской эпохи, традиционная шахматная плитка, стеклянная каминная полка в духе ар-деко и гипсовая лепнина нео-барокко. В Бруклине были найдены ремесленники, которые смогли создать закрученные барельефы, цветочные мотивы и многорожковые канделябры. Вместо занавесок для душа Дрейпер использовала раздвижные стеклянные двери, что для того времени было неожиданно удобной инновацией.
Современный интерьер в “Хэмпшир Хаус”, Нью-Йорк
Интерьер салона Coty на Пятой авеню Манхэттена, созданный Дороти Дрейпер, СМИ-критики назвали “современным барокко, утопающим в роскоши”
Казалось, в Америке не было места, до которого бы не дотянулись руки декоратора Дороти: ее услуги заказывали автомобильные компании (Packard — для гармонизации расцветки автомобильных тканей), кафетерии (The Dorotheum в Нью-Йоркском Метрополитен-музее) и даже международный отель при аэропорте Idlewild (сегодня аэропорт имени Джона Кеннеди).
Интерьер кафе “Доротеум” включал люстры в виде клеток высотой 2,7 м и потолочный навес
Одна из последних работ Дороти — интерьер Международного отеля при аэропорте АйдлУайлд, 1957 г. Позже она озвучит, что утонченность дизайна ее разочаровала и она жалеет об отступлении от своего привычно роскошного стиля
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. В самый пик Великой экономической депрессии Д. Дрейпер вложила $10 млн. в Дворец Китандинья (The Palácio Quitandinha) в Рио-де-Жанейро — роскошный отель с исторической ценностью. Площадь здания составляет 50 тыс. м2 — это 6 этажей, 440 номеров и 13 люксов. Его обстановка представляет собой смесь бразильского барокко и ар-деко. Отель закрылся в 1962 г. после того, как казино в Бразилии оказались вне закона.
Интерьер ресторана Quitandinha со знакомой контрастной плиткой на полу. Автор фото: Flavia
Самым известным проектом Дороти стал отель “Гринбрайер” (The Greenbrier) в Западной Виргинии. Она спроектировала в нем всё: от дизайна спичечных коробков до униформы персонала. Путь преображения занял 16 месяцев. На ремонт 600 номеров и общих зон потратили 45 000 метров ткани, 15 000 обойных рулонов и 182 000 литров краски. За такую работу Дрейпер ожидало самое высокое вознаграждение, которое когда-либо получал декоратор в истории США.
Отель “Гринбрайер”, фотограф Мишель Арно (Michel Arnaud)
Большинство общедоступных зон в "Гринбрайере" оформили тематически. Например, одна из них была розовым бальным залом — для дам, а бюсты президентов США разместили в голубой комнате по соседству. Дрейпер считала, что некоторые из них недостаточно привлекательны, поэтому она изменила пропорции, чтобы гипсовые черты казались красивее, чем есть на самом деле. Дороти занимала должность главного дизайнера отеля до 1960 г., пока не передала эту работу своему протеже Карлтону Варни (Carleton Varney).
Яркий интерьер отеля “Гринбрайер” в стиле голливудского регентства, фотограф Купер Каррас (Cooper Carras)
До выхода на пенсию в 1960 г., Дрейпер оформила множество магазинов, ресторанов, театров и отелей. Ее работы были популярны в высшем обществе. Она также писала для “Гуд Хаускипинг” (Good Housekeeping) и вела рубрику “Спроси Дороти” (Ask Dorothy Draper) в 70 газетах, оказывая влияние на других декораторов и домохозяек по всей территории США. В 2004 г. вышла ее книга, написанная еще в 1941-ом: “Развлекать — это весело! Как быть популярной хозяйкой" (Entertaining is Fun! How to Be a Popular Hostess). Переизданная в обложке с розовым горошком на белом фоне, она стала бестселлером.
Голливудское регентство 1960-1970-х гг.: Дэвид Хикс
Благодаря маститым создателям, обладавшим весом в обществе, регентство нашло последователей в лице американских дизайнеров: Джонатана Адлера (Jonathan Adler), Келли Уэстлер (Kelly Wearstler), Майлза Редда (Miles Redd), Нейта Беркуса (Nate Berkus) и др. Они начали добавлять кинематографический гламур в направления середины XX в. В Калифорнии такую эклектику называют стилем а-ля Палм-Бич. Загляните в столовую Трины Терк, чтобы представить, как это выглядит на самом деле.
Столовая Трины Терк со стульями Уильяма Хейнса
Спальня в доме Форда, спроектированная Дарреном Брауном в 1970-х гг.
Американские дома 1970-х годов известны большим количеством узоров, и это мягко сказано. Орнаменты присутствовали везде: на стенах, шторах и мебели. Дэвид Хикс (David Hicks), британский дизайнер, мастерски сочетал эту модную тенденцию с каноном регентства Модерн. На его формирование также повлияли американские архитекторы Джордж В. Рассел, Дуглас Хоннольд, Пол Р. Уильямс и британский кинопродюсер Джон Вулф.
Роскошные интерьеры в голливудском стиле, созданные Дэвидом Хиксом (David Hicks).
Стиль Хикса примечателен своей неповторимостью. За короткое время он сначала стал узнаваемым, а потом культовым, оказав влияние на эстетику таких популярных фильмов, как “Гарольд и Мод”, “Сияние”, а впоследствии и на создателя “Твин Пикса” Дэвида Линча
Один из интерьеров Дэвида Хикса. Начало Красной комнате положено
Дизайнерские приемы Хикса по отдельности могут казаться вычурными, но в совокупности уравновешивают друг друга, демонстрируя яркую индивидуальность создателя:
- он смело сочетал всплеск орнаментальности 1960-х гг. с антиквариатом;
- основой цветовой схемы делал красный, бордовый, оранжевый и розовый;
- его любимый оттенок для стен — красно-коричневый цвет кока-колы;
- Дэвид предпочитал геометрические орнаменты всем остальным;
- при проектировании ванной комнаты ставил купель только в центре;
- для обрамления картин и постеров выбирал круглые рамы;
- для стен использовал 2 материала: бархат или лак;
- придумал прием декоративной настольной композиции — tablescape.
ЦИТАТА из книги “Жить — со вкусом” (On Living — With Taste, 1968): “Мой самый большой вклад в качестве дизайнера состоял в том, чтобы показать людям, как смело смешивать цвета, использовать узорчатые ковры, освещать комнаты и сочетать старое с новым”.
Интерьер в собственном красном стиле Дэвида Хикса
Особенности современного голливудского стиля
Вкус знаменитых дизайнеров был одним из факторов, задающих рамки для голливудского регентства, но не единственным. Насмотренность декораторов основывалась на исторических стилях и принципах экранной подачи. Унаследовав накопленный опыт, современные специалисты продолжают традиции южно-калифорнийского гламура, получившего ясные признаки. Опираясь на них, легко начать собственный эксперимент по созданию пространства в духе фабрики грез.
Ар-деко и модерн середины XX века играют в противоречия
Рассматривая интерьеры голливудского регентства, можно уловить противоречия в самой сути композиций, и дело не только в многомерном контрасте. Здесь совмещаются яркие детали ар-деко и минималистичная, но функциональная мебель модерна середины XX в.
Дизайнер Кейтлин Мюррей (Caitlin Murray) из Black Lacquer Design описывает это свойство так: “Для ар-деко характерны похожие черты роскоши, но он не отличается дерзкой эклектичностью и современностью, которыми может похвастаться регентство. Если говорить о модерне середины XX в., он более мужской и менее украшенный, чем кинематографический гламур, и в нем присутствует натуральное дерево, а в голливудской версии ему нет места”. Роскошное пространство, как в кино, создается с помощью дорогих тканей, сияющих зеркал, блестящей мебели и смелых цветов.
Дизайнер Райан Гарвин (Ryan Garvin).
Цветовая гамма применяется стратегически
Дух фабрики грез легко узнать по яркой палитре драгоценных камней. При создании дизайна гамму используют стратегически. Декор выдерживают в одной схеме и применяют максимум два паттерна, поэтому он не выглядит перегруженным. “Первое, что вы увидите в пространствах эпохи Голливудского Регентства — много черно-белого контраста, однако есть и неожиданные всплески цвета”, — говорит Кейтлин.
В некоторых дизайнах используют только один тон, выступающий в качестве выразительной линии на черно-белом или нейтральном фоне:
- изумрудный или лесной зеленый;
- бирюзовый или лазурно-голубой;
- вишневый или розовый;
- канареечный или ананасово-желтый;
- малиновый или алый.
Все, что выглядит дерзко, энергично, но при этом не кичливо, будет в духе голливудского регентства. Розовый, бирюзовый, желтый, изумрудно-зеленый выбраны не случайно. Для базового шахматного контраста на черно-белой пленке можно использовать тона, похожие на ахроматические в крайних значениях, например,: розовый и золотой как белый, а насыщенные темные — как черный. Классические черно-белые сочетания в клетку и полоску применяют при создании глянцевых полов, навесов для бассейнов, а также монохромных художественных репродукций.
Дизайн Келли Уэстлер (Kelly Wearstler) из журнала “Архитектурный дайджест” (Architectural Digest)
Голливудский гламур в исполнении Келли Уэстлер (Kelly Wearstler)
Гламур сверкает в прямом смысле
Максимализм голливудского стиля проявляется в многослойных текстурах, металлических акцентах, контрастных узорах и насыщенных цветах. Главный посыл — добавить в пространство лоск гламура. Для этой цели идеально подходит блеск через отражение от поверхностей при любом освещении. Здесь сверкает всё:
- глянцевые покрытия и полировка;
- лакированная отделка;
- блестящие металлы: золото, начищенное серебро, латунь;
- позолоченные рамы огромных зеркал и картин;
- медные канделябры с гроздьями свечей;
- хрустальные люстры и светильники;
- зеркальная мебель и шкафы в гардеробной;
- декоративные кристаллы и аксессуары из люцита.
Оттенки золота для спальни в голливудском дизайне на фоне классической черно-белой схемы
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Люцит — пластик с разной степенью прозрачности, декоративные свойства которого используют для имитации стекла, хрусталя, природных минералов, камней и органики. С точки зрения гламура, интересен люцит-конфетти, сверкающий искорками изнутри. Эффект достигается добавлением мельчайших частиц фольги в расплавленную массу. Из люцита изготавливают бижутерию, плафоны для светильников и даже мебель.
В гламурных интерьерах золото часто “разбрызгано” по всему помещению: от светильников и фурнитуры до узоров на одеяле. Зеркала, декоративное стекло и лакированная мебель визуально объединяются в единый сверкающий экран и наполняют мягким сиянием даже самые темные помещения.
Розовая спальня в нежной гламурной палитре с брызгами золота
Паттерны традиционны и узнаваемы
Применение узоров — одна из самых заметных особенностей глэм-шика, наряду с контрастной шахматкой. Однако, это не бохо с его эклектичной мешаниной из орнаментов. Применение паттернов в регентстве опирается на традиции и сводит число мотивов предельно к двум в одном пространстве. Это обеспечивает максимальное воздействие на зрителя, потому что картинка в кадре не рассыпается от ряби. Устоявшиеся варианты:
1. Для напольного покрытия подойдет ковер с крупным геометрическим орнаментом, древнегреческим или современным. Крест-накрест и зигзаг универсальны независимо от того, симметричны они или нет.
Интерьер, созданный Джеффом Эндрюсом (Jeff Andrews), будто предназначен для съемок черно-белого фильма. Фотограф: Грей Кроуфорд (Grey Crawford)
2. Акценты на стенах выделяют винтажными обоями с увеличенным рисунком из ярких роз и пальмовых листьев. Также этот принт можно использовать на обивке.
3. Декор на подушках часто включает узор павлиньих перьев или тропические паттерны, которые напоминают о солнечном климате Калифорнии — родине стиля.
4. Животные принты под гепарда, тигра, медведя, далматинца, змею, зебру часто украшают пледы, покрывала и ковры на старых фотографиях.
5. Восточные узоры, привнесенные любовью к шинуазри, встречаются на ширмах, перегородках, абажурах, вазах и предметах искусства.
Ковер с принтом, имитирующим шкуру гепарда, украшает гостиную в стиле глэм-шик
Азиатская культура привносит терпкие экзотические нотки
Шинуазри (от фр. Chinoiserie — “китайщина”, китайская безделушка) — европейская интерпретация восточных мотивов. Их добавление в американский гламурный коктейль делает этот микс эклектически полным. Узоры с бамбуком, цаплями, сакурой и пейзажами наносят на душевые перегородки и обои, вырезают на ножках туалетных столиков и тумбочек. Сюда подойдут светильники со стилизованными очертаниями пагод, сувенирные статуэтки, эзотерические постеры, восточная антикварная мебель и зеркала в рамах, украшенных китайскими иероглифами. Текстиль с бахромой и кисточками в традиционных красно-золотых тонах добавит нотку азиатской терпкости, как изысканные специи в блюде.
Обои с восточной стилизацией природных мотивов украшают эту спальню в голливудском стиле, а на каминной полке расположились позолоченные статуэтки слонов. Дизайнер Райан Гарвин (Ryan Garvin)
Мебель имеет скромные габариты
Неожиданно, но факт: размеры американской мебели для пространств в духе гламура довольно скромны, потому что центральным элементом является не меблировка, а декор и личность владельца. Он по умолчанию считается гостеприимным человеком, любящим вечеринки. Вся планировка гостиных комнат и зон барбекю на первых этажах должна располагать к беспрепятственному общению. Это означает не только заниженные габариты, но и стремление к минимализму в количестве предметов интерьера.
В этой американской гостиной в голливудском стиле из мебели заметен только диван сапфирового цвета. Столики витиевато украшены золотыми узорами ар-деко и потому органично сливаются с гламурной обстановкой
Голливудское регентство вобрало в себя все лучшее из мира дизайна: как западного, так и восточного. Можно было бы однозначно утверждать, что блестящие лаком мебельные поверхности — от кухонных шкафов до прикроватных тумбочек — это тренд, и глянец на них обязателен. Но декораторы часто вдохновлялись роскошным стилем рококо, используя в своих проектах кресла с капюшонами, каскадные хрустальные люстры и большие позолоченные зеркала.
Гламурная терраса с креслами привратника, тигровой шкурой и зеркалом во всю стену в золоченой раме. Дизайнер: Келли Уэстлер (Kelly Wearstler)
Кресла в юбках, особенно слиперы с дамасскими принтами, будуарная мебель с каретной стяжкой, оттоманки и диваны “Честерфилд”, обтянутые кожей и велюром, очень характерны для обстановки глэм-шика.
Тактильный контраст радует осязание
Поскольку мебели доминирующая позиция не принадлежит, дизайнерская схема регентства опирается только на акценты декора. Многомерный контраст не ограничивается чередованием цвета или матовости с глянцем. В этой игре задействованы и тактильные ощущения: гладкость шелка сменяется приятной мягкостью бархата, а затем податливой густотой меха. Ковры могут иметь скульптурно подстриженный 3D-ворс, который так приятно ощущать ногами.
Голливудский интерьер: туалетный столик с золочеными ножками, огромное зеркало в раме, изящный стул модерн с меховой накидкой
Детали требуют внимания
Двери
Любое пространство начинается со входа, а голливудское регентство — с внимания к деталям. Уличная дверь, старинная и элегантная, очарует гостей еще на подходе, ведь назначение гламура — производить впечатление. Дороти Дрейпер в своей колонке часто давала советы по яркому оформлению входных проемов: покраске дверного полотна в травянисто-зеленый или вишневый цвет, нанесению крупных черно-белых античных орнаментов. Раздвижные ворота на личном участке, выполненные в неожиданно роскошном дизайне, произведут похожий эффект.
Каноничный дизайн гостиной в духе голливудского регентства
Мотивы солнца и звезд
Подвески и зеркала в рамах, имитирующих лучи звездного светила, идеально подходят для оформления помещения в духе фабрики грез. Они дают много блеска, сохраняют визуальную легкость и транслируют прямой образ, связанный с высоким положением хозяина обстановки.
Зеркала с имитацией лучей солнца характерны для звездного американского интерьера
Изогнутые линии
Эклектика гламура, замешанная на модерне, где зонирование пространства прямыми линиями отсутствует по умолчанию, оказывает пьянящее воздействие на зрителя и дарит ощущение иллюзии происходящего. Модерн возник из желания найти гармонию в промышленную эпоху бездушной штамповки, чтобы примирить человеческое, природное и технологическое начала. Он проявил себя как полная противоположность классическим канонам, отрицая прямые углы, симметрию и четкие линии.
Американская гостиная с удобным изогнутым диваном выполнена в бирюзовых оттенках с золотым финишем
Оказавшись в обстановке аутентичного модерна, можно на долю секунды почувствовать, как плывет и качается пространство. Изогнутые контуры мебели на танцующих ножках, спиральные лестницы с перилами, застывшими волной, закрученность подлокотников, канделябров, рожков люстр и лепных барельефов действительно способны подарить ощущение, что предметы устроили алкогольную вечеринку без хозяина. Американский глэм-шик вобрал в себя лучшее из всех эпох, создав единое пространство и легко достигнув цели, к которой так стремился модерн.
Голливудский стиль в различных помещениях
Американский гламур выделяется из других направлений дерзкими решениями, и чем их больше — тем лучше. Это не имеет отношения к захламленности и беспорядку. Глэм-шика наполовину не бывает. Правильно выстроенный дизайн заряжает пространство заводной энергией, страстью, драматизмом, которые передают хозяину и его гостям удовольствие от расслабленности: хочется наряжаться, танцевать, пить коктейли и готовить блюда на решетке с терпким привкусом дыма, оставив все проблемы за дверью.
Этот стеганый диван ярко-изумрудного цвета создан для гостиной в голливудском стиле
Антикварные зеркала, старинные канделябры, винтажная мебель ар-деко, мех, велюр, плюшевые пледы на контрасте с полированной и блестящей поверхностью — ключи к успеху при планировании обстановки.
Гостиная
Гостиная в голливудском стиле — сердце дома, открытое для визитеров. В частных владениях она может быть стилистически объединена с территорией заднего дворика, зоной барбекю и бассейна. Чаще всего, за основу цветовой схемы берут ахроматические цвета — черный и белый, иногда — нейтральный серый. На их фоне отчетливо заметны всполохи ультрамарина, бирюзы, изумруда, рубина, сапфира, розы, мандарина, металлика и золота.
Гостиная от Black Lacquer Design
Рассмотрим 2 подхода, как обставить гостиную, — от “отца” и “матери” голливудского регентства, — заодно сравнив впечатление и доступность исполнения. Поздний Хейнс свел контрасты к нулю и опирался на сочетания родственных цветов, используя в качестве акцентного самый темный из выбранных, а в качестве фона — самый светлый. Приведенный пример основан на раннем подходе Уильяма к созданию гламурной обстановки.
Обстановка голливудской гостиной в стиле Уильяма Хейнса
Здесь еще присутствует легкий черно-белый контраст. Однако доминирующим тоном является золото. Акцентов мало, они почти незаметны: это ярко-желтое пятно на лампе с черным абажуром и бледно-серый греческий орнамент на фоне цвета слоновой кости. В плане исполнения это легкое решение: можно заменить золото на другой оттенок, а остальное оставить, как есть.
- Подушка с геометрическим узором.
- Светлая подушка с греческим орнаментом.
- Кресло-слипер в узкую черную полоску.
- Позолоченная лампа с черным абажуром.
- Двойной золотой столик в стиле модерн.
- Статуя собаки.
- Стеганый диван Брентвуд (Brentwood).
- Бело-золотая барная тележка.
Эта гостиная в стиле регентства транслирует жажду жизни. Кажется, что дух Дороти Дрейпер ворвался в дом и принес с собой солнечную Калифорнию, ночной океан, цветочный луг, россыпь золота и самоцветов. Трудности повторения связаны с поиском мебели в оригинальной драпировке. Все предметы интерьера можно купить у американских производителей напрямую или приобрести аналоги с небольшими отличиями.
Обстановка для гостиной в стиле голливудского регентства в духе Дороти Дрейпер
1.Подушка с принтом из банановых листьев.
2 Зеркало в раме барокко.
3.Цветочные шторы.
4.Латунная настольная лампа с белым абажуром.
5. Чехол на диван Ikea Ektorp Sofa.
6. Бирюзовая тумбочка.
7. Подушка с апельсиновым геометрическим орнаментом на белом фоне.
8, 9 Фарфоровые урны.
10. Розовое кресло-слипер с каретной стяжкой.
11. Кресло с фирменной расцветкой Д. Дрейпер "Бразильянс".
12. Зеркальный латунный поднос.
Уместный шаг в обоих случаях — добавить ковер, однотонный или с перекликающимся узором, а перед диваном положить шкуры с длинным мехом из искусственной овчины. Пара ваз с китайской росписью и хрустальная люстра тоже не будут лишними.
Спальня
Спальня — место для спокойного отдыха, и это не повод отказываться от любимого дизайна. Достаточно убрать чрезмерные контрасты и вместо них применить пастельную гамму с золотом и глянцем, чтобы окунуться в обволакивающую атмосферу гламурного шика. Этот вариант подойдет в том числе и для маленьких квартир.
Гламурная спальня в пудровом цвете с золотыми акцентами
Если позволяет площадь, спальню в голливудском стиле делают в планировке мастер-сьюта: с собственной ванной комнатой, гардеробной и панорамным остеклением. Кровать обычно имеет мягкое стеганое изголовье, а тумбочки оснащены встроенными розетками. В этом помещении комфорт владельца выходит на первое место. На фотографии ниже представлен дизайн спального помещения в желто-бежевых тонах по проекту Уильяма Хейнса. Акцентным пятном здесь служит картина в духе поп-арта, которую не видно с кровати. Вдоль боковой стены расположен стеллаж с сувенирной посудой, но это уже не похоже на ранние работы декоратора с эмоционально заряженной атмосферой.
Спальня мастер-сьют в Sunnylands, спроектированная Уильямом Хейнсом
Интересная работа Келли Уэстлер также отличается спокойствием. Нейтральный серый фон лишь однажды дерзко нарушен кожаным креслом цвета фуксии. Однако здесь есть необычные детали:
- зеркальные опоры под балдахин;
- люстра — словно фрагмент рифа, который облепили прозрачные морские обитатели;
- самый интересный прием — иллюзия с черными стикерами, навсегда зависшими в воздухе, — передает эффект пикселизации.
Серая спальня в стиле американского гламура. Дизайнер: Келли Уэстлер (Kelly Wearstler) для архитектурного дайджеста (Architectural Digest)
Спальни с контрастной палитрой, передающей уравновешенную безмятежность, тоже существуют. На сете ниже черно-белая основа дополнена сумеречным синим, пудровым, сиреневым и цветом слоновой кости. Вы можете составить свою схему по образцу, пошагово заменив каждый оттенок, например, синий на лесной темно-зеленый, бордовый, темно-бежевый; ивори на экрю и т. д. По ссылкам приведены примеры похожих товаров с незначительными отличиями в декоре.
1. Белые бесшовные обои с золотым рисунком. 2. Кровать с каретной стяжкой по изголовью. 3. Прямоугольная подвесная люстра. 4. Прямоугольное зеркало в полный рост. 5. Расписная ваза с китайскими драконами. 6. Подушка с геометрическим орнаментом. 7. Кресло, обитое велюром. 8. Настольная лампа в стиле модерн. 9. Черная прикроватная тумбочка с золотой фурнитурой. 10. Контрастный ковер с геометрическим рисунком в тон кровати. 11. Позолоченная статуэтка коня. 12. Белый меховой пуф. 13. Стеганое бархатное одеяло. 14. Банкетный диванчик с каретной стяжкой. 15. Прикроватный коврик, перекликающийся с обоями. 16. Настольная лампа с шаровидным основанием. | 17. Вязаное покрывало на кровать с длинным ворсом. 18. Низкая широкая банкетка с белым меховым покрытием и золочеными ножками. 19. Пушистый коврик из искусственной овчины. 20. Белый квадратный поднос с золотым ободком. 21. Белый лакированный комод с 5 ящиками. 22. Заниженная скамья пудрового цвета, с подлокотниками. 23. Полосатая ваза для хранения. 24. Низкий глянцевый комод в белом цвете с золотыми ручками. 25. Комод Tiffany Lattice. 26. Настольная лампа с белым абажуром. 27. Светлая сервировочная тележка. 28. Скамья с каретной стяжкой. 29. Фирменные тарелки Дороти Дрейпер. 30. Светло-розовая подушка с люрексом. 31. Подушка Fleur-de-Lis. 32. Сюжетная подушка. |
Представленный комплект избыточен, чтобы показать максимально возможное число вариантов. Вряд ли вам потребуется 4 банкетки в одной спальне, 3 комода и 3 разных вида настольных ламп без учета люстры. Похожие предложения смотрите в этой карусели.
Кухня
В регентстве тема обустройства кухни поднимается реже, чем хотелось бы. Обычно декораторы работают с форматом совмещенной студии, который характерен для американского пригорода.
Базовым тоном представленного ниже пространства является темно-изумрудный, но подойдет любой темный цвет. Даже черный будет лучше, чем белый. Белоснежные шкафы и столешницы выглядят чистыми, современными, минималистичными, а потому — супер-скучными для регентства. Золотые аксессуары сразу осветляют и обновляют внешний вид помещения, придавая ему элегантную индивидуальность. Последний штрих — обои с золотым бесшовным рисунком в духе Дороти Дрейпер для зоны фартука.
Для этой кухни в голливудском стиле применена триадная цветовая схема: белый-изумрудный-золотой, разработчик — Black Lacquer Design
В проектах, размещенных ниже, дизайнеры остались каноничны: изумруд, золото, мрамор, мягкие табуреты с каретной стяжкой, удобная и лаконичная мебель, светильники модерн. Парадоксально, но кухня будет не самой затратной статьей расходов при ремонте под глэм-шик. На начальном этапе достаточно правильно выбрать расцветку гарнитура, а она почти не влияет на цену.
Интерьер кухни в голливудском стиле с блеском золота на темно-изумрудном фоне от Black Lacquer Design. 3 цвета: темно-зеленый, белый, золотой
Ванная комната
Эксцентричный гламурный стиль с любовью к Золотой эре Голливуда применим и в ванной комнате. Кажется, что контрастам здесь не место, но это лишь до тех пор, пока вы не увидели готовые проекты. В этом санузле использовали:
- контрастную ахроматическую плитку для горизонтального членения;
- постеры с природными китайскими сюжетами в золоченых рамах;
- черную глянцевую тумбочку с блестящей фурнитурой.
Контрастная плитка, уложенная зеброй, черный комод с золоченой фурнитурой и картины с сюжетами шинуазри — классические приемы дизайна для создания санузла в голливудском стиле
Мрамор и латунь, схожая по цвету с золотом, рисунки с четкой геометрией, предметы искусства и зеркала в виде солнца будут здесь как нельзя кстати. Дополните оформление хрустальными люстрами прямоугольной или квадратной формы, старинными бра и меховыми ковриками с пушистым ворсом.
Ванная комната в голливудском стиле
Ванная комната в стиле голливудского регентства
Чем больше зеркальных поверхностей, тем лучше. В такой ванной комнате зеркало находится не только над раковиной. Необходимо еще одно — в полный рост, чтобы у звездной персоны не было никаких препятствий для ухода за собой. Сюда отлично впишется купель на позолоченных когтистых лапах и винтажный столик эпохи модерн.
Для тех, кто соскучился по прогулкам в пальмовых аллеях, есть и такой вариант отделки. Теплое приглушенное освещение поможет расслабиться и почувствовать атмосферу вечерней Калифорнии.
Ванная комната с купелью на когтистых лапах
Обои с пальмовыми листьями в ванной комнате с калифорнийским колоритом.
Прихожая
Площадь прихожей — главный фактор, определяющий ее внешний вид. Просторные холлы можно оформлять, как гостиничные вестибюли в духе Дрейпер. В классическое решение входят:
- крупная шахматная плитка на полу;
- огромное зеркало в будуарной раме;
- сверкающая люстра;
- изящно изогнутая напольная вешалка;
- яркая картина с поп-арт сюжетом;
- статуя в полный рост;
- антикварная ключница с китайскими иероглифами;
- банкетка с каретной стяжкой.
Для домашней версии калифорнийского гламура на небольшой площади подойдут ахроматические цвета. Из предметов интерьера желательно использовать глянцевую тумбочку контрастного к стенам цвета, большое зеркало в раме барокко, постеры шинуазри, коллекционные вазы и старинные светильники.
Прихожая в стиле голливудского гламура на основе черного цвета
Прихожая в стиле голливудского гламура на основе белого цвета
Тест: подходит ли вам голливудский стиль
Смелый напористый стиль голливудского регентства подходит не всем. Главное обстоятельство — общая стоимость ремонта, мебели и аксессуаров по смете. Но есть и другие важные моменты, например, тип темперамента. Постоянное проживание в эмоционально тонизирующей обстановке выдержит не каждый. Эта таблица поможет увидеть признаки того, что американский гламур — ваш стиль. Если 5 из 9 пунктов относятся к вам, можно сделать такой дизайн своей домашней средой.
Характеристика | Пояснения |
---|---|
Тип темперамента | Американский гламур по канону Дороти Дрейпер подойдет сангвинику или флегматику. Такое пространство будет перегружать психику меланхолика, ему лучше рассмотреть мягкие варианты с глэм-шиком в духе позднего Хейнса. Холерику быстро приедается любой реализованный дизайн, и возникают мечты о следующем. К тому же холерик не способен вовремя отключаться от своих мыслей в принципе, что чревато срывом. Этому типу необходимо помещение со спокойной отделкой для уединения и отдыха, например, спальня. |
Американские фильмы, особенно черно-белые | Интерес к американской киноиндустрии — прекрасный бонус, который поможет контролировать работу дизайнера и определить, действительно ли он понимает в этом направлении. Мысленно оценить, насколько эскизы были бы привлекательны на черно-белой кинопленке, для вас не составит труда. Благодаря насмотренности, вы узнаете романтичную мебель викторианской эпохи, античные мотивы и аксессуары ар-деко. |
Блеск | Вы любите сиять и привлекать внимание, а значит и всё пространство должно сиять вместе с вами. Если каждый раз вы спешите домой, чтобы укрыться от злобного мира и выходить в него как можно реже, мероприятие с американским гламуром не для вас. Наличие блеска — один из принципов дизайна. На кухне и в ванной его будут давать мрамор, хромированная фурнитура, зеркала и споты; в гостиной и спальне — стекло, хрусталь, глянцевый лак, полировка, люцит, серебро, латунь и золото. Блеск — естественный фон для вашей личности, и в этом нет ни у кого сомнений. |
Мебель с каретной стяжкой | Исторически, ромбовидная каретная стяжка — признак элитной мебели. Кровати с широким стеганым изголовьем, элегантные оттоманки, мягкие кресла-слиперы и диваны “Честерфилд” — классические позиции для выражения царственной индивидуальности в духе кинематографического гламура. |
Свечи, люстры и винтажные зеркала | Вам нравится играть с освещением, его должно быть много и разного, чтобы была возможность настроить атмосферу под свое настроение. Мягкий свет от свечей добавит уюта и таинственности. Люстры из настоящего хрусталя наполнят помещение игривыми бликами и мерцанием. Коллекция старинных канделябров и зеркал в винтажных рамах здесь будет в тему. |
Антиквариат | Вы посещаете блошиные рынки и винтажные магазины хотя бы иногда, а также проявляете интерес к антиквариату. Находить сокровища на антикварном рынке — ваша суперспособность. Зачем искать современную замену старинному журнальному столику в духе шинуазри или античному буфету, если на их фоне сочетание люцита и латуни выглядит забавным? |
Контраст тактильных ощущений и принты | Вы — тактильный человек, который ценит разнообразие ощущений от шелка, бархата, велюра, шерсти, меха. Что касается животных принтов, то вы знаете, где проходит грань между уместностью и пошлостью, поэтому под вашим руководством такая расцветка добавит интерьеру очков привлекательности. |
Современное искусство | Вы не относитесь к любым художествам серьезно в принципе. Это одновременно означает гибкость восприятия и понимание ценности творческого акта. Для украшения стен подойдут провокативные и ироничные новинки современного искусства: черно-белые фотографии полуобнаженной натуры, шутливые визуальные метафоры, смелая графика в стиле Энди Уорхолла (Andy Warhol). Вы можете влюбиться в экспонат, который на первый взгляд кажется солидным, но таит оттенок дерзости: подмигивающий портрет или скульптуру греческого бога, грозящего средним пальцем. Это может быть лишь холст с пятнами краски, как в фильме “1+1”. В золоченом обрамлении любые эксперименты смотрятся солидно, когда гости понимают в поп-арте меньше, чем вы. |
Наличие собственного творческого опыта | Вы любите творить, а это означает отсутствие страха и занудства по отношению к дизайну. Вы дадите шанс флокированным обоям, ярким акцентным стенам, смешению розового с красным и другим конфликтующим цветом по настроению. Вы способны с удовольствием нарушить правила традиционного декора, потому что это лишь предложения, с которыми можно поиграть. |
Яркая комната для подростка в голливудском стиле
12 лайфхаков по созданию кинематографического гламура в домашней обстановке своими руками
Оплатить услуги дизайнера по смете от начала до конца может позволить себе не каждый. Глэм-шик — один из самых дорогих стилей, ориентированный на американскую систему доходов. Эти лайфхаки, опубликованные в качестве заключения, помогут сэкономить и привести домашнюю обстановку в соответствие минимальным стилистическим требованиям.
ВАЖНО: Помещение не должно производить душное впечатление, словно в нем живет Кощей, чахнущий над златом. Гламур и кич — взаимоисключающие понятия.
- Начните с цветовой схемы. Именно она первой производит впечатление, а детали проступают лишь при рассмотрении комнаты. Заложите в эскиз 2-3 ахроматических цвета — черный, белый, серый, — а затем дополните насыщенными оттенками самоцветов.
- Голливудское регентство — неподходящее направление, чтобы демонстрировать текстуру древесины. Идеально, если заказчик может купить мебель из позолоченного дерева и парчи от Жоржа Жакоба. В остальных случаях достаточно покрасить предметы несколькими слоями глянцевой краски и блестящего лака. Воск для состаривания и патину придется приберечь для рустика и прованса. Глэм-шик приветствует антикварную мебель, но она должна быть аутентично блестящей.
- Блеск золота, серебра, латуни сымитирует краска в баллончиках линейки “металлик”. С ее помощью засияют даже детские пластмассовые фигурки.
- Для создания сверкающих картин и арт-объектов используйте фольгу, металлизированный картон и оконную солнцезащитную пленку. Вместо статуй установите демонстрационные манекены и оденьте их в пышные блестящие юбки.
- Для людей с пониженной брезгливостью есть рабочий способ получить зеркальные поверхности бесплатно. Старые зеркала обычно оставляют около отсека со строительным мусором. Вооружившись стеклорезом, вы получите отражающую плитку под свои нужды.
- Хрустальные люстры никогда не были дефицитным товаром для людей, проживающих на постсоветском пространстве. В каждой семье их может быть 2 или 3. Пластиковые варианты тоже подойдут. Для большего сияния декоративные элементы покрывают лаком.
- Нарисовать абстракцию в духе современного искусства для человека, у которого есть интернет, — тоже не проблема. Вам потребуется ватман и школьный набор акварельных красок. Если у вас есть акрил и холст — это уже лакшери.
- Гламурные подсвечники часто продают в магазинах одной цены. Бесплатный вариант — покрыть аэрозольной краской советские канделябры.
- Меховые коврики можно сшить из старых дубленок с внутренним пушистым слоем. Из-за ворса швы будут незаметны. Перекраску осуществляют с помощью спреев, разработанных специально для меховых изделий из натуральной шерсти и полиамида. В качестве народных средств применяют марганцовку, басму и краску для волос.
- Из прозрачной эпоксидной смолы дизайнеры создают как арт-объекты, так и мебель. Возьмите этот прием на вооружение, а получившееся изделие обязательно покройте глянцевым лаком.
- Новогодним бусам с крупными звеньями и ожерельям, которые когда-то порвались, в контексте глэм-шика есть новое применение. Если их покрасить в оттенок с перламутровым мерцанием и нанизать на леску, вы получите модную декоративную штору.
- Самоклеящаяся пленка — идеальный материал для быстрой смены цвета на мебельных, дверных и стеновых поверхностях. Здесь предпочтительны однотонные и металлизированные оттенки. Лучше не использовать самоклейку с орнаментами и абстрактными рисунками, чтобы не затмевать сюжеты поп-арта.