🔥 в связи с большим кол-м заказов 🔥
нам необходимо больше времени на обработку
🔥 ожидайте звонка менеджера 🔥
самовывоз день в день отгружается в приоритете
×
Отзывы dg-home

Правило трёх в декоре интерьера — универсальный инструмент преображения дома без дополнительных трат

Авторы: редакционный отдел блога DG-Home
Ольга Княжникова
Подпишитесь, и узнавайте о самых интересных материалах
на dg-home.ru
02 ноября 2021
Содержание
наверх

«Правило трёх» — это один из базовых неписаных законов в дизайне интерьера. Заключается оно в умении сочетать различные по форме, цвету и фактуре предметы декора. Считается, что таким образом нам легче воспринимать декоративную композицию, которая гармонично смотрится в пространстве. 

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Мягкая мебель в гостиной, расставленная по правилу трех

Основы декора: что такое правило трех

Число «3»: от мистики до психологии

Возникновение правила трех сопряжено со многими догадками: от эзотерических до стилистических. Числу «3» отводится ключевая роль во всех мировых культурах и религиях, от архаических до современных. Например, в Древней Греции оно ассоциировалось с богиней Гекатой, имевшей 3 головы и 3 воплощения. Геката управляла самыми важными для человеческого существования триадами:

  • рождением, жизнью и смертью;
  • прошлым, настоящим и будущим;
  • началом, продолжением и концом.

Христианская религия немыслима без числа «3»: оно символизирует божественную Троицу, Триединство. С детства нам всем известны 3 добродетели — Вера, Надежда и Любовь, а также сюжеты народных сказок. Их героями часто являются 3 сына, 3 дочери, 3 богатыря, а живут они в тридевятом царстве. 

Случаев проявления значимой «тройки» в различных сферах культуры так много, что приходит логичная мысль о ее связи с человеческим восприятием. Дизайн интерьера не стал исключением. Здесь используют правила трех предметов, цветов и третей.

Дело в том, что для нашей психики любая композиция — целостная структура, декоративные свойства которой превосходят простую сумму входящих в нее частей. Это нечто большее, новый образ, и такое явление восприятия психологи называют гештальтом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Гештальт-психологи сделали важное открытие: психика здорового человека стремится организовывать полученный опыт в некие целостные единицы — фигуры, доступные для понимания и анализа. В обычной жизни мы называем это впечатлением, образом. Например, благодаря гештальтам мы воспринимаем мелодии не как набор звуков, а как целостное произведение, и можем узнавать их даже в другой тональности. Также человек без проблем прочтет текст с пропущенными или переставленными буквами, если знает входящие в него слова. Гештальты отвечают и за чувство удовлетворяющей завершенности, поэтому прерванные процессы или неудачные результаты мы запоминаем лучше, и часто такие воспоминания связаны с негативными эмоциями.

В своей работе «Визуально воспринимаемые фигуры» (1915) датский психолог Эдгар Рубин наглядно продемонстрировал, каким образом человеческое восприятие отделяет фигуру от фона и как меняет их местами. Его знаменитая ваза — классическое изображение объектов, взаимно обращающихся при перемещении взгляда. В зависимости от цвета, на который человек направляет внимание — делает фигурой, — он видит либо кубок, либо лица.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Рисунок с вазой датского психолога Эдгара Рубина

Из этого следует важное свойство, применимое в дизайне: композиций из одного или двух предметов не бывает. В первом случае все внимание будет принадлежать объекту целиком. Это значит, что целостной единицы, превосходящей по характеристикам составляющие ее части, не получится. Во втором случае два предмета обречены на попеременное разглядывание.  3  — минимальное количество объектов, когда композиция выглядит завершенной. Трио кажется естественным или придуманным спонтанно. 

По правилу трех дизайнеры создают интерьеры, которые воспринимаются гостями как проявление тонкого вкуса хозяев, а не результат четкого плана. К тому же для этот принцип не требует дополнительных трат: поменяв вещи или мебель местами, можно внести в обстановку значительные улучшения.

Правило трех предметов и признаков

В общем случае предметы различаются между собой по 3-м признакам: цвету, размеру и форме. Чтобы получить композицию, они должны отличаться друг от друга хотя бы по одному, а лучше — по двум. Примеры смотрите в таблице.

Признаки отличия

Пример

РазмерГреческие вазы, свечи разных размеров выстраивают в линию от меньшей к большей или треугольником.
Цвет3 декоративные тарелки разных, но сочетающихся цветов, могут украсить стену кухни.
ФормаПо форме могут различаться предметы, входящие в один комплект, например, в набор посуды.
Размер и формаКомпозиции на комоде или журнальном столике из перекликающихся цветов.
Цвет и размерКомнатные растения или топиарии похожей формы, но разного размера и в разноцветных кашпо.
Форма и цветЕдинство размера, но различие в форме означает чередование квадратов и кругов, прямоугольников и овалов, одинаковых по высоте. Например, размещение круглого зеркала в раме между квадратных постеров, и наоборот.

ВАЖНО! Правило трех можно изложить иначе в более доступной форме. Для того, чтобы составить композицию из 3-х предметов, необходимо и достаточно, чтобы у них был объединяющим хотя бы один признак из перечисленного: форма, цвет или размер. Ахроматические цвета (черный, белый, серый) при этом не учитываются.

Существует и 3-й подход. Некоторые дизайнеры считают, что залог гармоничного сочетания — абсолютное различие элементов будущего ансамбля по всем характеристикам. Таким образом избегают повторений и выгодно используют контраст.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Комплект из трех хромированных статуэток станет стильным украшением рабочего кабинета в классическом стиле

Для чего применяют правило трех

Правило трех универсально, его применяют к созданию композиций различных масштабов: от размеров со столешницу до целого помещения. Этот прием позволяет:

  • украсить горизонтальные поверхности — каминные полки, стеллажи, столики, комоды и тумбы;
  • декорировать поверхности стен постерами, фотографиями в рамах, а также комбинировать обои и принты различной расцветки;
  • выполнять элегантную сервировку столов;
  • обновлять цветовую гамму пространств;
  • переставлять мебель с большим уютом, сделав расстановку интересной;
  • добавлять легкой асимметричности, чтобы придать обстановке вид жилой, а не музейный.

Примеры композиций по правилу трех

Разберем каждый случай из таблицы  и приведем примеры расположения объектов. С практической точки зрения это легкий прием, интуитивное применение которого приходит с насмотренностью.

3 разных размера

Случай, когда объекты различаются между собой только размером, но схожи по форме и окраске, самый простой. Речь идет не о полном соответствии до миллиметра, а о впечатлении, которое производит скомпонованный декор на первый взгляд. 3 вазы фисташкового цвета, похожих очертаний, но разной высоты образуют самостоятельную композицию и украшают левый угол комода. Одновременно они входят в гармоничную группу с чашей и зеркалом. Эта фотография иллюстрирует фрактальное восприятие общностей, количество которых мы упрощаем до одного, 2-х или 3-х.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

3 стеклянные бутылки объединены в композицию на основе материала, цвета и похожей формы

Объекты, схожие по всем остальным признакам, кроме размера, обычно образуют комплекты. По принципу матрешки часто составляют наборы статуэток, свечей, ваз, зеркал и посуды, а под единством цветовой гаммы понимают один стиль или тему.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Стильный набор из трех латунных статуэток разного размера украшает витрину в кабинете

3 разных цвета

Речь пойдет о композициях с применением декоративных тарелок, бокалов и керамики. Это также могут быть интерьерные амфоры и вазы, мебельные уголки и кресла, светильники и торшеры. Современные шторы часто состоят из 3-х полотен, гармоничных по цвету. Рассмотрим, как составить комбинацию для фото с этими фужерами под старину.

СЮДА ПОДОЙДЕТ
купитькупить

С помощью набора фужеров, бокалов, посуды легко составить первую композицию по правилу трех

Цветовая гамма кубков представляет собой контрастную триаду в мягком варианте, с поправкой на свойства стекла. Это сочетание гармонично по умолчанию. Чтобы не испортить композицию добавлением 4-го цвета, нужно использовать предмет с ахроматической окраской. Естественным образом сюда подходит только белый.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Настольная композиция с фужерами из набора

3 разных формы

Каким образом размер объектов остается одинаковым, если их форма различна, — абсолютно логичный вопрос. Суть явления заключается в визуальном восприятии на глаз. При составлении композиции форму предметов определяют мысленно. Для этого ее упрощают до графических примитивов. Это круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Подходящей является та, в которую объект вписывается с максимальным количеством точек касаний.

Настольные лампы в этой композиции объединены общей экзотической темой, имеют один цвет и примерно одинаковую высоту. Лампа с обезьянкой ниже всех, но зритель этого не замечает из-за постамента. Что касается форм, то здесь задействованы 2 прямоугольника (змея, слон) и эллипс.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Три настольные лампы объединены общей темой экзотических животных из тропиков

Еще пример — набор декоративных статуэток с семейкой кроликов. Каждый персонаж имеет свой характер, и при этом триада выполнена в едином стиле. Эта фотография наглядно иллюстрирует мысль, что объектам одного размера не обязательно задавать одинаковую ориентацию в пространстве, хотя такой прием тоже есть.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Композиция с тремя статуэтками кроликов из комплекта

Объединяющий цвет 

Когда остается только один признак, объединяющий предметы в ансамбль, — это означает переход на новый уровень сложности, причем перекликающийся цвет — самый легкий для понимания случай.

Декоративная группа, представленная на фото ниже, образована объектами разного размера и формы. Античная ваза со скрипкой вписывается в прямоугольник, подставка с лежащей сверху грушей — в треугольник, а отдельный округлый фрукт — в овал. Эти элементы воспринимаются, как композиция, благодаря единой теме с розово-оранжевыми оттенками. Если переместить грушу или передвинуть вазу, образ останется целостным.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Настольная композиция из трех предметов в оранжевых тонах — вазы с цветами и скрипкой, чаши с фруктами и груши

Любители минимализма могут насладиться монохромными композициями. Когда форма выходит на первый план, отчетливо видны изъяны и преимущества всей структуры. Это позволяет редактировать декоративную группу, не отвлекаясь на пестроту. Вазы идеально подходят новичкам для экспериментов с комбинированием, а их разнообразие способно удовлетворить самые изысканные эстетические запросы.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Стол украшает композиция из трех ваз разной формы золотистого цвета

Похожая форма 

Декор в центре стола на фотографии справа и ансамбль на комоде слева имеют схожие черты. Вазы вместе с цветами, настольную лампу и оранжевую статуэтку легко вписать в прямоугольники разных размеров. Каждый элемент имеет свой цвет, но вместе тона подобраны так, что образуют приятное для глаз сочетание. Ахроматические оттенки серого и белого использованы не случайно: при расстановке акцентов они не учитываются.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Применение правила трех предметов для украшения стола. Дизайнер Джефф Эндрюс (Jeff Andrews)

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Каждый элемент композиции, украшающей комод, можно вписать в прямоугольник

Единый размер

Этот прием встречается реже, чем все остальные, потому что единство размера по умолчанию подразумевает одну и ту же форму. Визуальный ряд может состоять из прямоугольников и овалов, которые в них вписываются, а также квадратов и соразмерных им кругов. Эллипсы при этом ориентируют как вертикально, так и горизонтально. Примеры из практики:

  • 2 прямоугольных зеркала расположены на стене на одном уровне, а между ними размещена овальная картина;
  • 2 черно-белых фотографии стоят в квадратных рамках по бокам каминной полки, а между ними — комнатное растение в форме шара.
СЮДА ПОДОЙДЕТ

Пышные ребристые вазы — привлекательный элемент дизайна в гостиной от Чару Ганди из Elicyon (Лондон, Великобритания), дизайн-студии из Кенсингтона. На кофейном столике расположена еще одна композиция из трех предметов

Пышные ребристые вазы — привлекательный элемент дизайна в гостиной от Чару Ганди из Elicyon (Лондон, Великобритания), дизайн-студии из Кенсингтона. На кофейном столике расположена еще одна композиция из трех предметов.

Как использовать «правило трех» в интерьере

Как составлять настольные композиции

Эмили Хендерсон, интерьерный стилист американского происхождения, в своей книге “Стиль. Тысячи приемов и хитростей для оформления любого интерьера” делится проверенным лайфхаком для составления композиций на горизонтальных поверхностях. С его помощью вы можете ненавязчиво украсить кофейные и журнальные столики, тумбочки, каминные полки, комоды и консоли.

По универсальному совету Хендерсон, в композицию должны входить 3 вещи:

  • ориентированная вертикально;
  • расположенная на горизонтали;
  • 3-й элемент — связующий, то есть визуально уравновешивающий эти величины.

Эта фотография отлично иллюстрирует мысль Эмили. Лампа золотистого цвета вытянута вертикально, стопка книг лежит горизонтально, а черный бюст средних размеров зрительно уравнивает декоративную группу.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Настольная композиция из вертикальной лампы, горизонтальной стопки книг и черного бюста

Найти общее

Легко составить декоративную группу на основе общего признака: окраски, фактуры, формы, размера. Сложнее — на основе стиля, или темы. Стилевые особенности понимаются в широком смысле. Сюда относится не только единство оформления, но и происхождения по месту изготовления, а также исторического периода. Поэтому можно сочетать разные вещи, украшенные этническими или винтажными мотивами, и не искать дополнительного сходства.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Композиция из трех предметов в гламурном стиле. Дизайнер: Джефф Эндрюс

Подчеркнуть контраст с парой

Использовать 2 одинаковых объекта и добавить 3-ий, абсолютно  не похожий на них, — задача, с которой справится даже новичок в дизайне. Многомерный подход к контрасту опирается не только на выбор комплементарных оттенков, но и на различие фигур: их высот, характера покрытия, отделки и рельефа.

На этой фотографии присутствует несколько триад:

  • 2 цветочных постера и зеркало между ними;
  • 2 одинаковых статуэтки на каминной полке и букет в стеклянной вазе;
  • постеры и букет, в свою очередь, сочетаются цветом и темой.
СЮДА ПОДОЙДЕТ

Многократное применение правила трех в интерьере гостиной

Еще один понятный пример с фрактальными (вложенными) тройками. Комод украшен двумя лампами и вазой, стена — постерами на тему тропиков. При этом сама тумба является центральным элементом в триаде с боковыми вазонами.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Применение правила трех в интерьере для украшения комода

Расположить в линию

Расстановку в линию осуществляют как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности. Столешницы и полки украшают статуэтками, светильниками, банками для круп и специй из набора, декоративными сосудами. На стенах размещают триптихи: портретные, сюжетные, абстрактные.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

На столе в одну линию выставлены банки для круп, а на стене — 3 силуэта заключены в овальные рамы

Поставить треугольником

Простое и эффектное решение для настольного пейзажа. Успех применения будет обеспечен, если на переднем плане разместить самый малый по размеру предмет. Он является финишным углом треугольника, замыкающим фигуру. Она не всегда должна быть равносторонней, но ближайший к зрителю объект должен находиться примерно по центру от двух других.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Настольная композиция из трех ваз разной формы. Автор: Leanne Bertram

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Конечным углом воображаемого треугольника является стопка книг. Автор: Arthur Garcia-Clemente

Для украшения стен есть ещё варианты, кроме классического треугольника. Они обусловлены удобным для зрителя видом сверху. Декоративные элементы — шляпы, тарелки, ловцы снов, мандалы — можно располагать по дуге, от меньшего к большему, а также немного поодаль, с нарушением симметрии. Так часто поступают с интерьерными постерами и картинами

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Настенная композиция из трех шляп. Автор: Shay Spaniola

СЮДА ПОДОЙДЕТ

На фото запечатлены три декоративные группы: шляпы, корзины и вид вместе с постером и подставкой

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Композиция из трех постеров на стене

Использовать подставку

Ахроматическая подставка — третий и универсальный элемент для лаконичного завершения любой композиции. На фотографии ниже ее роль выполняет стопка черных книг. Правило трех здесь не ограничено поверхностью стола. Первый объект —  букет ярких герберов в белой вазе, второй — чаша на самодельном постаменте, а третий — 3 подушки в перекликающихся тонах.

Черный, белый и серый цвета способны вносить необходимую гармонию, стимулируя  визуальный интерес к предметам, и при этом оставаться незаметными. Мандарины прекратили выбиваться из баланса и стали частью уравновешенного настольного пейзажа.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

В качестве подставки использована стопка черных книг

Сочетать несочетаемое

Принцип 3-х предметов позволяет сочетать несочетаемое и открыть в себе дизайнерскую смелость. Строить композицию на объединении непохожих объектов — такая же норма, как и использовать в ансамбле связующий признак.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Настольная композиция из трех разных предметов. Дизайнер Джефф Эндрюс

Следствия из правила трех

По факту, некоторые следствия никак не связаны с упомянутым принципом и являются отдельными нормами, например, правило 3-х цветов. Другие представляют собой вольную интерпретацию, в целом распространенную на теорию дизайна.

ВНИМАНИЕ! Правилу трех созвучно еще одно — правило третей. Оно отвечает за гармонию расположения объектов на фотографии и в кадре. Основой является сетка, которая делит полотно на 9 равных частей. В местах пересечения линий рекомендуется размещать акценты и объекты, потому что так они получат больше всего внимания.

Правило трех цветов

Одно из базовых правил колористики говорит о том, что гармония в помещении может быть достигнута с помощью цветов в соотношении 60:30:10. В качестве первых двух берется пара соседних оттенков на цветовом круге, а роль акцента выполняет противоположный второму. Пропорции соблюдают на глаз, их легко почувствовать. Таким образом интерьер приобретает объем и завершенность.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

С помощью цветового круга Иттена легко следовать правилу трех цветов

Первый тон называют фоном, ему отводится самая большая площадь, он должен быть приглушеннее всех. В любой комнате есть стены, потолок и пол. Потолок обычно оставляют белым и потому  в этой схеме не учитывают. В цвет фона выбирают обои для стен, ковер или ковролин на пол, шторы на окна. 

Второй цвет — дополнительный — занимает в 2 раза меньше площади, и потому он должен быть насыщеннее и ярче. Обычно это мебель со своей окраской и обивкой, ламбрекены, декоративный текстиль.

Третий оттенок — акцентный, самый яркий. Этот тон пронизывает и собирает всё пространство воедино через узоры на подушках и изображения на картинах. Абажуры торшеров и настольных ламп, постеры, вазы, рисунки на тканях могут быть источником этого цвета в гостиной. На кухне акценты проще всего расставить с помощью окраски гаджетов, декоративной посуды и бытовых приборов. Если удается достичь гармонии применением правила трех предметов с принципом 3-х цветов, интерьер выглядит бесподобно.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Интерьер гостиной, оформленный по правилу трех предметов и цветов

ЛАЙФХАК: Чтобы не переборщить со вторым и третьим цветом, не забывайте об ахроматических вариантах. При риске не вписаться в отведенные 30% или 60%, смело заменяйте окраску объектов на серый тон, альтернативный по светлоте и насыщенности. Правило работает не только в дизайне интерьера, но и при подборе одежды.

Контрастная триада

Сочетание противоположных цветов на цветовом круге называют комплементарным. Оно слишком энергичное, чтобы использовать оттенки в одинаковых пропорциях. Поэтому один из них назначают фоновым и снижают насыщенность, а другим расставляют акценты.

Если вместо одного тона взять два соседних, которые и дают его при смешивании, а второй оставить без изменений, получится контрастная триада. Именно ее чаще всего используют для пропорции 60:30:10.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Контрастная триада — каноничная основа для правила трех цветов

Классическая триада

В основе классической колористической триады лежит равносторонний треугольник. Это означает, что между цветами, выбранными в качестве вершин, находится равное количество пропущенных оттенков. Это сочетание сбалансировано, его применяют, когда необходимо внести разнообразие в дизайнерскую схему.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Классическая триада цветов

Аналоговая триада

Получить спокойную палитру поможет аналоговая триада, которая лишена контраста. Для этого достаточно взять 3 цвета, идущих подряд. Мягко сочетание выглядит гармоничным и сдержанным, с его помощью просто достигнуть эффекта омбре в оформлении пространства.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Аналоговая триада — спокойной колористическое сочетание

ВАЖНО: кроме триад, в колористике также существуют контрастные и аналоговые тетрады, которые получают наложением на круг квадрата или прямоугольника.

Комбинация текстур

Под каждый выбранный цвет можно использовать минимум 3 фактуры, чтобы интерьер не казался скучным, похожим на обстановку казенного заведения. Например, если это оттенки бежевого, то визуальное и тактильное разнообразие может дать обивка в песочных тонах, деревянная текстура мебели, холодный блеск рам. 

В интерьере гостиной на фотографии ниже розовый цвет использован трижды: в него окрашена подушка с буфами, пуф с каретной стяжкой и вазочка с блестящими шипами. Кремовый тон тоже не однороден: его имеют диван и кресло, вязаное покрывало и рельефная прямоугольная подушка.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Каждый цвет в этой гостиной представлен тремя текстурами

Сочетание тканей

Работа с тканью относится к расстановке акцентов. Помещение, где для обивки, штор и декоративных подушек использован один и тот же принт, быстро надоест. В декоре можно использовать текстиль одинакового качества, но с разным рисунком схожих цветов: однотонный и с волнами, в клетку и рубчик, в широкую и узкую полоску, с индийским огурцом и этническими орнаментами.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Сочетание трех тканей с разными рисунками похожих цветов в интерьере гостиной

Расстановка мебели

Правило трех предметов прочно вошло в наш быт. Мы не замечаем журнальных и кофейных столиков, привычно расположенных на правах третьего элемента между двумя креслами в типичной гостиной.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Мебельная группа из кресел с ушами и кофейного столика между ними

Части ансамбля может ненавязчиво объединять общая тема, как эти 2 разноцветных кресла в стиле пэчворк  с часами причудливой формы.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Интерьерная композиция из двух кресел и часов, составленная по правилу трех предметов

На первый взгляд, в интерьерной мебельной группе может не быть ничего общего. Однако, если она воспринимается целостно, значит принцип применен верно. 

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Кресло, столик и мягкий диван объединены в целостную композицию по правилу трех

Сценарии освещения

В каждой комнате для визуального комфорта необходимо предусмотреть 3 сценария освещения:

  • верхний свет, который считается основным;
  • направленную подсветку в рабочих зонах;
  • акцентные светильники.

Сами светильники могут быть частью композиции из 3-х объектов, как настенные бра с закрытыми плафонами на этой фотографии. Однако, вовсе не обязательно выбирать каскадные люстры и треки только на 3 источника или рожка. Современные приемы  светодизайна позволяют рассматривать осветительную конструкцию целиком как единый элемент.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

В этой гостиной декоративные группы, составленные по правилу трех, включают настенные светильники

Обязательно ли всегда следовать правилу трех

Правило трех — один из известных выразительных приемов, который помогает оживить интерьер. Но не обязательно всегда группировать аксессуары и мебель по 3. Классическим и неоклассическим интерьерам гостиной идет симметричность, разбавленная журнальным столиком по центру.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Симметричный интерьер гостиной обновлён применением правила трех

Случаи, когда 3-х предметов объективно мало для полноценной композиции, не так уж и редки. Например, при налаживании освещения в длинном коридоре стоит исходить из разумных соображений, то есть использовать необходимое количество светильников без привязки к абстрактным числам.

Что делать, если предметов много

Если вы хотите применить правило трех, но объектов слишком много, сначала разделите их на группы и постройте несколько композиций. Для каждой вовсе не обязательно использовать именно 3 элемента, их может быть больше. Смысл размещения такого декора заключается в визуальном восприятии нескольких троек, как на фотографии ниже. Мы видим 3 стопки книг под консолью, 3 декоративные группы на столе, одна из которых состоит из 3 чашек.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Консоль украшена несколькими декоративными группами, расставленными по правилу трех

Расположение настенного декора тоже строго не регламентируется. Элементом композиции может быть полка со всем содержимым, а также группа миниатюрных постеров, размещенных обособленно. 

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Настенное размещение композиции в гостиной по правилу трех

Готовые наборы и комплекты

Дизайнеры на производстве мебели и предметов интерьера прекрасно знают о правиле трех. Легко найти готовые наборы ваз, корзин, декоративных статуэток, настенных украшений, светильников и посуды, внешний вид которых сбалансирован по цвету, размеру и форме. Доверившись вкусу профессионалов, вы избежите лишних трат времени на самостоятельные поиски.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Настенный декор в виде голов рогатых животных размещен в диагональную линию

Заключение

  1. Правило трех в интерьере позволяет комбинировать предметы на основе как общих, так и различных признаков. Этот дизайнерский прием по умолчанию не подразумевает дополнительных трат.
  2. Новички в дизайне могут использовать готовые комплекты посуды, мебели, декора, чтобы сделать пространство выразительным.
  3. Несмотря на свою простоту, этот прием уместен не всегда. Реальные размеры помещения, масштаб экспозиции и предпочтения в стиле оказывают ключевое влияние.
  4. Существует множество вариаций правила трех, которое распространили на фактуры, освещение и гармонию в изображениях. При этом нормы сочетания цветов и деления кадра на трети имеют самостоятельное происхождение.
Сейчас читают:
Читайте по теме:
Буквы для декора интерьера: используем тренд с умом
Как и для чего в оформлении интерьера используют леттеринг и в каких случаях он особенно уместен — полезные советы и дизайн-хаки.
Граффити на стене в квартире: стрит-арт в гостиной, кухне, спальне и детской
Особенности граффити в интерьере, креативные идеи и советы по созданию рисунков на стенах.
Декоративная клетка в интерьере как стильный акцент вашего дома
Декоративная птичья клетка: разбор стилей и многообразия вариантов оформления.
Как красиво оформить аквариум: необычные идеи декора
Как сделать аквариум красивым: какие существуют стили оформления, как декорировать аквариум, куда поставить аквариум в квартире.
Идеальная пара: декорирование дивана уютным пледом
Мягкий диван – не только место отдыха для вас и ваших гостей, но и украшение комнаты. Оригинальный плед способен сделать его не только еще более уютным, но и эффектным. Как подобрать идеальную модель и красиво ее постелить?
Как ввести фламинго в интерьер, чтобы это не было броским
Фламинго в интерьере: как подобрать предметы декора и мебели с изображением яркой тропической птицы, чтобы это выглядело элегантно и стильно.
Как задекорировать трубу в интерьере: 13 проверенных идей
Спрятать или украсить? Делимся классными и практичными советами о том, как обыграть трубу в интерьере.
Дизайн-детокс: модное оздоровление интерьера
Каким бы современным ни был дизайн, каждый дом периодически нуждается в очищении.