Несмотря на то, что многие из нас стараются весьма осознанно подходить к выбору одежды и инвестировать в те вещи, которые прослужат минимум пару-тройку сезонов, в наши шкафы удивительным образом попадают вещи, с которыми приходит черед попрощаться. Может, это платье, которые вы носили не снимая, или пара туфель, купленная после увиденного поста в социальных сетях, которую вы надевали от силы пару раз. Так или иначе мода циклична: тренды уходят и приходят. И сегодня у нас на повестке пять тенденций, от которых лучше отказаться. Впрочем, сразу оговоримся, что в первую очередь стоит ориентироваться на то, что нравится (и подходит) конкретно вам. Так что слушать нас или нет — решайте самостоятельно.
Барбикор
Сейчас, наверное, большинство из вас вздохнули с облегчением. Да, какое-то время назад нам нравилось это “розовое безумие”, и мы с удовольствием рассматривали бесконечные выходы Марго Робби в образах “а-ля Барби”, что в общем-то и понято. Она участвовала в промо фильма Греты Гервиг и должна была выглядеть “как кукла”. Но согласитесь, что пришло время заканчивать “розовую лихорадку”. Да и весенне-летние показы сообщают нам, что ярко-розовому цвету дизайнеры теперь предпочитают пастельные оттенки, в частности голубой. Но мы будем с ностальгией вспоминать, как бренды окрасили в розовый абсолютно все — от солнцезащитных очков до шуб.
Марго Робби на фотоколле фильма «Барби» в Лос-Анджелесе
Микросумки
Когда несколько лет назад дизайнер Симон Порт Жакмюс презентовал сумочку Le Chiquito — и все были в абсолютном восторге. Он, можно сказать, “заразил” этим остальные бренды. И те один за другим стали выпускать модели в размере “микро”. А певица Лиззо и вовсе появилась на красной дорожке с крошечной сумкой Valentino, которая тут же стала мемом. Но, похоже, привлекательный вид этих “малышек” сыграл с ними злую шутку, ведь они совершенно непрактичные. Потому их и вытеснили более вместительные варианты. Запомните, девиз 2024-го звучит так: чем больше, тем лучше. Поэтому сейчас делаем ставку на по-настоящему гигантские сумки.
Трендсеттер Кендалл Дженнер с крохотной сумкой Louis Vuitton
Вырезы на одежде
Еще не так давно вырезы на одежде или, как их называют наши иностранные коллеги, cut-outs, были везде. Они украшали платья, топы, джинсы и даже водолазки, причем в самых неожиданных местах. Откровенно говоря, их нельзя окончательно списывать со счетов — вполне возможно, инфлюенсеры и звезды также не захотят совсем от них отказываться, и мы еще увидим их в подобных вещах. И все же в наступающем весенне-летнем сезоне советуем повнимательнее присмотреться к вязанным в технике кроше вещам. Они тоже оголяют тело, но при этом создают совершенно иное настроение. То есть, эффект тот же, но исполнение другое. Чувствуете разницу?
Модель с показа Nensi Dojaka, осень - зима 2022/23
Массивные кроссовки
Уверены, кто-то уже, конечно, это заметил, но все же объявим официально: время массивных кроссовок прошло, по крайней мере, на какой-то период точно. Они и так довольно долго “играли первую скрипку в модном оркестре”. Сегодня же фэшн-редакторы дружно советуют сменить модели на толстой “скульптурной” подошве на более изящные варианты, а селебрити и звезды стритстайла — все как один — облачились в adidas Samba, классическую пару с тремя полосками. Знаем, найти такие будет трудновато, да и стоит ли, когда они повсюду?! Но вот что точно нужно сделать, — поискать на весну и лето менее популярную альтернативу.
Такие кроссовки пока что стоит убрать в дальний ящик
Бежевые тотал-луки и «тихая роскошь» от масс-маркет-брендов
О конце эры, так называемых, «бежевых блогеров» заговорили еще в 2021 году. Все несколько устали от одинаковых фотографий в социальных сетях, где девушки демонстрировали однотипные минималистичные образы с идеальными бежевыми тренчами и водолазками в тон. После пандемии людям захотелось чего-то более яркого и необычного, но в 2023 году на модную арену ворвалась эстетика old money («тихая роскошь»). Причем, сделала это громко, совершенно противореча своему названию. И многие, поддавшись ее влиянию, ринулись искать ту самую «роскошь» в магазины сегмента “масс-маркет”, что в принципе не вписывается в концепцию данного явления. Однако это вовсе не означает, что всем тем, кто не может позволить себе Loro Piana стоит раз и навсегда забыть про quite luxury. Возможность сделать роскошь доступнее — обратиться к ресейлу.
Так называемый «бежевый блогер»