Когда в одном дизайн-проекте органично переплетены природа, вековые традиции, архитектура и современное искусство, стоит ожидать по-настоящему зрелищных пространств с мощной энергетикой и глубоким смыслом. Именно такими получились интерьеры виллы Smriti Curtilage – очередного шедевра от команды дизайнера TK Chu.
«В процессе работы я черпал вдохновение из китайского сада, чтобы объединить природу, архитектуру, искусство, предметы и людей разного происхождения в единый порядок»
T. K. CHU
План Smriti Curtilage Villa
Расположение
Резиденция расположена в историческом районе Сучжоу недалеко от местной достопримечательности, охраняемой ЮНЕСКО, – Сада уединения для пар (Coupling Garden или Ŏu Yuán). Он знаменит своим культурным наследием и романтической атмосферой, впитавшей богатую историю города. Сад Coupling Garden символизирует инклюзивные отношения, которые вдохновили дизайнера на идею проекта.
Внутренний дворик в стиле дзен сада
Умиротворяющая природа в единении с элементами современного дизайна парка плавно перетекают в пространство особняка. Внутренний дворик в стиле дзен – как часть городского сада с каменными насыпями, ручьем и зелеными растениями.
Выход в сад через стеклянные раздвижные двери
Читайте также: Рукотворный уголок природы: сад в китайском стиле.
Концепция
Переосмыслить классический китайский сад под призмой современного искусства, архитектуры и дизайна… – авторы проекта замахнулись на сложный ребус с глубоким подтекстом. Главная концепция, по словам мистера Чу, основана «на экстернализации традиционной китайской философии: подчеркнуто скромное поведение людей в стремлении проявить почтение к Матери-природе и достичь единства с ней».
Слияние интерьера и экстерьера
«Интерьер виллы образует виртуальную координатную ось, где на горизонтали – «гармония между человеком и природой», а на вертикали – «баланс внутреннего и внешнего миров». Это отражает суть китайской философии – концепцию природы в гармонии с человеком».
T. K. CHU
Читайте также: В поисках дзена: сад в японском стиле.
Планировка
Огромный особняк, занимающий площадь более одного км², сверху напоминает перевернутую букву Ш. Со всех сторон его окружает внутренний дворик, оформленный по всем традициям дзен сада. Благодаря панорамному остеклению медитативный экстерьер становится частью дома.
План подземного - 2 этажа с гаражом и домашним кинотеатром
План подземного -1 этажа
В резиденции 4 яруса, включая два подземных. На самом нижнем из них (-2 этаже) расположились домашний кинотеатр, гаражи, винный погреб, тренажерный зал. Над ними (-1 этаж) – центральная гостиная с эффектной стеклянной колонной, баром и коллекцией искусств. Столовая, спальни и кухня заняли третий ярус, а в завершающем – самом маленьком по площади – поместились две спальни и роскошная ванная.
Первый основной этаж виллы с центральной гостиной, кухней и столовой
Верхний этаж дома с двумя спальнями и ванной
Наземное и подземное пространство соединяет огромная колонна из стеклянных кубов, оканчивающаяся круглым световым окном на крыше. Потоки дневного света свободно проникают во все ярусы дома и рассеиваются за счет объемных плит с двойным стеклом. Планировка на всех этажах преимущественно открытая, поделенная на зоны с помощью мебели, аксессуаров, отделки стен и потолка.
Огромная стеклянная колонна – мощный источник дневного света
Палитра
Все основные оттенки интерьера присутствуют во внутреннем дворике дома: серые и черные камни, белый гравий, черная почва, коричневые ветви деревьев и зеленая листва. Сдержанность холодной палитры компенсируется за счет необычного сочетания текстур и редких точечных штрихов из золотистого, синего и красного.
Природная спокойная палитра вторит оттенкам сада
Темную гамму спальни смягчает обилие текстиля и тканевой отделки
Стиль
TK Chu работает в авторском стиле нео-ар-деко, в котором элементы исторического ар-деко, переплетаются с восточными мотивами и актуальными трендами. В интерьере виллы артистичность и пластика ар-деко плавно переходит в сдержанную холодность восточного минимализма и обратно. Пространство построено на контрастах грубых форм и мягких текстур, четкой геометрии и плавных изгибов, нейтральной палитры и редких ярких мазков.
«Префикс «нео» означает привнесение в искусство ар-деко восточных элементов и современных тенденций. Этот прогрессивный стиль никогда не устаревает и живет с учетом настоящего».
T. K. CHU
Яркая необычная мебель на фоне сдержанной палитры
Читайте также: «Нео-ар-деко – стиль будущего»: беседа с основателем бренда тк chu.
Интерьер
К комнатам ведут просторные светлые коридоры с подчеркнуто строгими линиями, переходящими в «парящие» лестницы. Повороты ее маршей перекликаются с эффектной абстрактной скульптурой «Связь» Полина Янга, размещенной в центре стеклянного столба. Все детали интерьера подчинены идеи двойственности и контрастов – холод мраморной отделки сталкивается с теплом столешниц из цельной древесины, четкая геометрия стен плавно переходит в изгибы потолочных балок или мебели.
«Сложность и богатство пространственных решений являются воротами для пробуждения эмоции».
T. K. CHU
Мраморные коридоры со скрытой подсветкой
Каждая комната удивляет зрелищными арт-объектами, вокруг которых достаточно свободного пространство для их созерцания. Благодаря прозрачным стенам предметы интерьера визуально сливаются с умиротворяющим ландшафтом сада. Утонченный восточный минимализм на первый план выводит текстуру, форму и свет.
Центральная гостиная, окруженная садом
Все этажи особняка оформлены одинаково роскошно и со вкусом, включая подвальное помещение, где винный погреб объединен с виски-баром, как в дорогом ресторане. Над барной стойкой выстроился ряд подвесных люстр, делающих бар ключевым центром нижней гостиной.
«Владельцы виллы могут чувствовать себя комфортно даже в подвальном помещении, не разделяя пространство дома на основное и служебное».
T. K. CHU
Роскошный бар с винным погребом в нижнем ярусе дома
Освещение
Панорамные окна по всему периметру дома исключают проблемы с дневным освещением. Ведущая роль принадлежит скрытой подсветке, дающей мягкое, расслабляющее свечение. Оно обволакивает пространство и переливается во множестве отражающих поверхностях. Россыпи спотов по всей плоскости потолков напоминают звездное небо и усиливают природное присутствие в интерьере.
В основе светового сценария – скрытая подсветка
Читайте также: Умный свет: подробный гайд про интеллектуальную систему освещения.
Подвесной светильник в форме обеденного стола
Мебель
В доме практически нет отдельно стоящей корпусной мебели – вся она встроена или скрыта в нишах для сохранения простора. Биоморфный дизайн мягкой мебели и натуральные материалы укрепляют связь интерьера с ландшафтом.
«К югу от гостиной хорошо продуманная скамья простирается до стены, обеспечивая обрамленный вид на пейзаж».
T. K. CHU
Длинные модульные диваны с кожаной или текстильной обивкой – центральные фигуры гостиных. Они визуально обрамляют природную картину за прозрачными стенами. Однотонную палитру и простые линии мягкой мебели оживляют плавные изгибы журнальных столиков, округлые пуфы и футуристические кресла.
Обеденный стол из цельного массива дерева
Читайте также: Интерьер в стиле минимализм.
Декор
Арт-объекты и предметы интерьера, напоминающие природные объекты, расставлены ассиметрично и естественно по принципам дзен сада. При всей разности форм и текстур в них преобладают блестящие отражающие поверхности. Они усиливают игры дневного и искусственного света в помещении.
«Искусство стало идеальным средством выражения индивидуальности в жилом доме».
T. K. CHU
Дом украшают большое количество стильных арт-объектов
Читайте также: Симфония белых стен с деревом: квартира для семьи с четырьмя детьми.
В каждом предмете декора угадываются природные объекты: хрустальные прозрачные детали на столах напоминают обломки ледяных скал, инсталляция из подвесных бумажных кругов – водопад, вазы с узким горлышком – капли росы, пышные композиции из зеленых веток – садовые деревья.
Подвесной декор из бумаги и дерева, имитирующий водопад
«Искусство очень похоже на валюту – оно само по себе не имеет смысла, но становится значимым, когда наделено нематериальной ценностью и способностью отражать идентичность владельцев».
T. K. CHU
Вид на обеденную зону из сада