🔥 в связи с большим кол-м заказов 🔥
нам необходимо больше времени на обработку
🔥 ожидайте звонка менеджера 🔥
самовывоз день в день отгружается в приоритете
×
Отзывы dg-home

«Мы бесконечно очарованы природой!»: интервью с 24d-studio

24d-studio
Альбина Рогова
Подпишитесь, и узнавайте о самых интересных материалах
на dg-home.ru
30 марта 2021
Содержание
наверх

Основатели 24d-studio – Фумио Хиракава и Марина Топунова –познакомились во время учебы в аспирантуре Южно-Калифорнийского Архитектурного института (США). До этого москвичка Марина окончила архитектурный факультет Иллинойского университета в Чикаго, а Фумио – уроженец Кобе – получил диплом дизайнера интерьеров в Технологическом институте моды в Нью-Йорке. Сейчас он преподает архитектурный дизайн в престижных вузах Японии и США. 

Среди наград 24d-studio: Architecture MasterPrize 2020, International Design Awards (IDA) 2020, MATERIAL MODERNITY 2019, NEXT 2017.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Проект «House of Many Arches»

Их объединила любовь к дизайну, архитектуре и природе. В 2008-м они создали многопрофильную студию, девиз которой «Жить с природой». Их проекты основаны на взаимодействии современных цифровых технологий с тактильными методами. Дизайнеры работают в тесном партнерстве с природой, транслируя в своих проектах любовь и уважение к ней. Этому они стремятся научить и своих заказчиков. 

DG-Home побеседовал с Мариной и Фумио о творчестве, проектах в сфере интерьерного и предметного дизайна.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Светильники Kasa из армированной рисовой бумаги

Ваша студия предлагает широкий выбор услуг: от архитектурных и интерьерных проектов до графического дизайна. Кто всем этим занимается? И какое направление вам особенно нравится?  

Мы – небольшая команда, состоящая из двух профессиональных архитекторов и временных стажеров. Наши амбиции и любопытство, проявившиеся во время обучения в архитектурной школе, научили нас эффективно работать в многозадачном режиме и придали уверенности в подходе к крупным и мелким проектам.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Интерьер в главном офисе бренда

Несмотря на разнообразие направлений в нашей работе, мы всегда начинаем с исследований, концептуальных обсуждений, ручных и компьютерных эскизов, физических моделей. Иногда мы сотрудничаем с профессионалами и командами из других областей, а также с другими архитекторами.

Больше всего нам нравится концептуальная стадия проекта. Это волнующее, а иногда и тревожное время, когда проект еще не сформирован и есть бесконечные возможности выбора.

Во главе вашей студии – представители двух разных культур – японской и русской. Как особенности национального менталитета и дизайна обоих руководителей повлияли на концепцию бренда?  

Мы оба учились в США и познакомились в аспирантуре Института архитектуры Южной Калифорнии (SCI-Arc). Опыт получения образования и работы в США – наша золотая середина. Мы оба верим в технологии, прогресс и вычислительный дизайн, активно применяя их в своей практике.

В нашей работе мы используем натуральные материалы и природные ресурсы. Мы бесконечно очарованы природой!

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Кухня в House of Many Arches

Возможно, это во многом связано с расположением нашей студии. Город Кобе находится на узком участке земли между горами и океаном. Это уникальная атмосфера тишины и многослойности гор рядом с динамичным движением воды. Две противоположности сосуществуют в гармонии. Иногда это можно соотнести и с нами, нашей работой. Поиск точек соприкосновения всегда обогащает наши проекты.

Какую роль природа играет в современном японском интерьере?

Япония находится под сильным влиянием западного общества, и это проявляется как в образе жизни, так и в эстетике жилых интерьеров. Но вместо того, чтобы имитировать западную эстетику, 

продуманные современные японские интерьеры нацелены на совершенствование дизайна за счет неразрывной связи с природой.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Оловянная посуда Sasa Tray, вдохновленная волнами океана

Совместная работа с природой важна не только в японском, но и в любом хорошем дизайне. В основе человеческого воспитания должно быть уважение к природе, чтобы научиться понимать и ценить ее тонкости. Это и демонстрирует японский дизайн.

В вашей копилке множество наград. Какая из них самая ценная? За что она была получена?

Одной из самых запоминающихся и ценных наград стала та, которую мы получили от испанской компании по дизайну и производству освещения LAMP за проект «Дерево надежды».

Они пригласили всех номинированных участников в Барселону, где поразили нас испанским гостеприимством и позволили нам встретиться со многими дизайнерами.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Инсталляция «Дерево жизни» (Hope Tree)

Кроме того, «Дерево надежды» было нашим первым студийным проектом, который был разработан и создан с помощью цифровых технологий для интерьеров транспортных контейнеров специально для Tokyo Designers Week.

Один из ваших недавних проектов House of Many Arches - очень яркий и необычный. Как вам пришла идея сделать арки ключевым приемом? В чем их преимущество в интерьере?

Кобе известен как один из регионов Японии, подверженный землетрясениям, поэтому необходимо было тщательно укрепить конструкции. Арочные стены были нашим ключевым решением. Они усилили существующую структурную систему в целом, создавая при этом свободное пространство, в котором естественный свет проникает со всех сторон. 

Цветная форма арки позволила придать интерьеру неповторимый характер, смягчив массивность армированных стен.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Рабочая зона в проекте House of Many Arches

Мы хотели избежать чрезмерного изолирования жилых пространств, которое ограничивает использование каждой комнаты. Вместо этого мы хотели создать свободное пространство, способное расширяться и устанавливать новые пространственные отношения.

В этом проекте вы задействовали оригинальные белые светильники. Они визуально делают интерьер воздушным. Расскажите об их производстве.

Мы использовали освещение, разработанное и произведенное нашей студией. У нас есть несколько серий подвесных светильников Airy, Flower Ball и Puff. Дизайн освещения оказывает большое влияние на внутреннее пространство и атмосферу. Все эти светильники изготовлены из ламинированной бумаги васи – уникального материала японского производства. 

Изначально бумага васи использовалась для изготовления экранов сёдзи – раздвижных оконных перегородок, пропускающих дневной свет без ущерба уединению в доме.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Светильник Flower ball для проекта «House of Many Arches»

Мы использовали этот полупрозрачный материал для создания визуально ярких и воздушных абажуров, которые позволяют свету «проливаться» сквозь них, скрывая при этом лампочки.

В прошлом году вы предложили проект красочного городского парка в Мурманске. Какие идеи вы использовали, чтобы сделать парк привлекательным для посетителей круглый год? Учитывались ли требования к социальной дистанции?

При проектировании городского парка в Мурманске мы использовали идею центральной соединительной дорожки и метод «упаковки кругов» из геометрии, чтобы объединить различные спортивные, природные и культурные области в единую сеть. Мы применили яркие цвета и схему освещения, чтобы придать элементам ландшафта эффектный внешний вид и подчеркнуть контраст с окружающей природой. 

Через красочные цвета элементов ландшафта мы хотели привнести яркость и тепло в атмосферу долгой и суровой мурманской зимы и короткого лета.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Проект парка Chromaticity в Мурманска

Мы, безусловно, учли вопросы пандемии в нашем проекте, обозначив области для небольших групп (из 2-4 человек) по всему парку, которые рассредоточены на необходимом расстоянии и расположены в пределах природных зон. Некоторые из них графически обозначены цветом, а некоторые представляют собой просто пустые газоны.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Цветовые зоны в парке Chromaticity в Мурманске

Уличная мебель также расположена на определенном расстоянии друг от друга, не препятствуя при этом коммуникации посетителей. Эти визуальные разграничения объектов и пустот стали общим природным конгломератом – уникальным в нашей концепции проекта. 

Какие виды уличной мебели вы планируете использовать в проекте: материалы, дизайн, цвет? Какая современная мебель для сада и загородных домов популярна в Японии?

Для Мурманского проекта мы планируем индивидуально разработать беседки в светлых тонах. Часть парковой мебели предлагаем изготовить из прочных материалов таких, как бетон и сталь. Они долговечны и просты в уходе. Другая часть мебели для сидения будет сделана из дерева: оно обладает теплотой и приятно на ощупь.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Деревянные столы из серии Moku+

В традиционных японских домах есть длинное деревянное крыльцо или «энгава», окружающее дом. Оно является продолжением дома. Традиционно люди садились на энгаву и созерцали сад рядом с домом. Сад был украшен природными элементами: камнями, песком, деревьями и растениями. Во многих садах также имелся декоративный колодец или «шиси-одоси».

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Набор садовой мебели Moku Plus

В настоящее время лишь немногие счастливые семьи имеют шанс жить в традиционных японских домах с садами. Многие живут в очень компактных домах и квартирах в западном стиле в городских условиях и покупают уличную мебель западного производства. Компактная, удобная для хранения зимой и сделанная из натуральных материалов уличная мебель очень популярна в Японии.

В Кобе вы создали просторный и очень светлый офис. Что считаете важным в организации рабочего места? Какая мебель нужна для таких пространств? 

В Kobe Studio мы стремились создать яркое и открытое пространство, которое легко адаптируется к разным задачам. Одна из важнейших концепций организации офиса – разнообразные решения для хранения вещей. Мы включили в офисную организацию встроенное хранилище, стеллажи и открытые витрины.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Интерьер главного офиса в Кобе

Прочная и привлекательная рабочая поверхность или стол очень важны для офиса. Как и эргономичный, удобный стул, поскольку большинство сотрудников проводят долгое время сидя. Офисный стол с регулируемой высотой – отличное решение, чтобы нарушить монотонность сидячей позы. И мы будем использовать его в наших будущих проектах.

Какие планы у вас на этот год? 

Мы обнаружили множество вопросов, возникших в результате наших архитектурных проектов в прошлом году. Мы продолжим над ними работать. Еще мы хотели опробовать некоторые идеи, которые можно было бы адаптировать к более мелким продуктам. Их мы надеемся предложить своим заказчикам.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Лампы из серии Airy Small Teardrop

Сейчас читают:
Читайте по теме:
“Искусство – моя большая страсть”: интервью с Маркусом Хильцингером
Он обожает искусство, коллекционирует живопись и входит в топ-50 лучших дизайнеров Германии – беседуем с Маркусом Хильцингером.
«В дизайне важны функциональность и экспрессия»: беседа со студией дизайна I29
Концепция современного дизайна интерьеров и мебели глазами титулованной студии из Амстердама.
«Задача дизайна – объединить функцию и эстетику»: интервью с Игорем Куркиным
Он предпочитает быть, а не казаться, и ценит это во всем, что его окружает. Беседуем с известным российским дизайнером Игорем Куркиным.
«Мебель вне времени – это пропорции и гармония»: интервью с итальянской дизайн-студией Llabb
От маленькой столярной мастерской до архитектурного бюро международного уровня – беседуем с дружной и динамичной командой Llabb.
«Искусство и архитектура идут рука об руку»: разговор с ADJO design studio
Максимум открытого пространства, натуральная палитра и сад на 5-м этаже… – дуэт ADJO делится секретами бельгийского дизайна.
«Черный цвет – это структура и завораживающая глубина»: беседа с дуэтом Sisters-design
О вневременном дизайне, черном цвете и поиске вдохновения поговорим с победителями премии «Лучший декоратор 2020» (Elle Decoration) – основателями студии Sisters-design.
О дизайне, который радует: беседа с Майком Шиловым
На вопросы DG-home отвечает профи с большой буквы и один из самых известных, узнаваемых дизайнеров России – Майк Шилов.
«Интерьер – продолжение архитектуры»: интервью с Oleg Klodt Architecture&Design
Их имена - в рейтинге топ-100 AD Russia и среди 20 лучших интерьерных дизайнеров Москвы и Лондона – беседуем с Олегом Клодтом и Анной Агаповой.
Сдержанная роскошь с этническим колоритом: 12 вопросов Адаму Брэю
Любитель сочной марокканской палитры, антикварной мебели и продуманной эклектики – знакомимся с Адамом Брэем.