Когда говорим о фильмах по мотивам комиксов DC, то сразу вспоминается Джокер — ключевой персонаж, который то и дело появляется почти во всех картинах, снятых в этом жанре, а кто-то из режиссеров и вовсе посвящает ему целый фильм. Да, мы имеем в виду “Джокер” 2019 года, за роль в котором актер Хоакин Феникс получил “Оскара” и навсегда влюбил в себя огромную зрительскую аудиторию, куда входят не только фанаты DC Comics. Признаемся, мы с нетерпением ждем выхода второй части «Джокера» Тодда Филлипса, где компанию Фениксу составила Леди Гага. Мировая премьера назначена на 4 октября 2024 года. А пока предлагаем вспомнить лучшие супергеройские фильмы, которые сделали вселенную DC Comics культовой.
«Супермен» (1978) — классика жанра
Кристофер Рив был выбран из более чем двухсот актеров, которые пробовались на роль Кларка Кента
Картина Ричарда Доннера «Супермен» положила начало супергеройскому жанру в киноиндустрии. Актер Кристофер Рив на экране воплотил образ идеального Супермена: сильного, доброго, которому присуще чувство справедливости. Это был первый фильм, который показал зрителям, что супергерои могут появляться не только на страницах комиксов, но и оживать на большом экране. Фильм «Супермен» 1978 года стал основополагающим, на нем учились режиссеры следующих картин о супергероях. В сюжете соединились драма, романтика, комедия и экшен, ну а сам фильм задал очень высокий стандарт для всех подобных картин.
«Бэтмен» (1989) — мрачная готика Тима Бертона
Тим Бертон отверг множество кандидатур на роль Джокера, потому что мечтал, чтобы это был именно Джек Николсон
В 1989 году Тим Бертон представил миру свою довольно мрачную версию «Бэтмена» с Майклом Китоном в главной роли. Тогда Джокера сыграл Джек Николсон, и его образ главного злодея вселенной DC Comics стал эталоном на долгие годы. Бертон смог очень точно передать на экране атмосферу готического Готэма, что сильно отличает его фильм от остальных. Его картина вдохнула новую жизнь в персонажей и задала тон для следующих киноисторий о Бэтмене. Зрители увидели не только героя в костюме, но и глубокого, сложного персонажа, борющегося со своими демонами.
Джокер в исполнении Джека Николсона
Образ Джокера в исполнении Джека Николсона в фильме 1989 года стал ярким воплощением образа злодея, которое без сомнения запомнилось зрителям. Тогда его Джокер был не столько символом хаоса, как в более поздних интерпретациях, сколько представителем карикатурного злодейства, захватывающего внимание зрителя своим, прямо скажем, своеобразным обаянием. Николсон придал своему персонажу эксцентричности, при этом сохранив интригу, которая делает Джокера столь непредсказуемым и опасным.
«Темный рыцарь» (2008) — новый уровень супергеройского кино
Картина “Темный рыцарь” собрала в прокате более миллиарда долларов
Культовый режиссер Кристофер Нолан вывел фильмы о супергероях на новый уровень. Его «Темный рыцарь» 2008 года — это не просто фильм о Бэтмене, а настоящая драма, где Кристиан Бэйл и Хит Леджер мастерски перевоплотились в своих персонажей, главных в киновселенной DC Comics. Леджер показал Джокера как абсолютное зло, которое не ищет выгоды, а лишь сеет хаос и наводит панику. За эту роль актер удостоился “Оскара” посмертно, и лично для нас его Джокер навсегда останется одной из самых ярких интерпретаций персонажа. «Темный рыцарь» Нолана по праву считается одним из лучших и стал эталонным среди всех фильмов о супергероях.
Анархия и хаос в исполнении Хита Леджера
Во время подготовки к роли актер Хит Леджер на месяц закрылся в номере отеля, чтобы поработать над голосом и жестами своего героя
Джокер в исполнении Леджера — это в своем роде мастер-класс по воплощению на экране таких черт характера, как непредсказуемость. Его действия не подчиняются никакой логике, что делает его еще более опасным. Леджер показал, что Джокер — не просто злодей, а настоящая сила природы, которая стремится не к власти, а к разрушению самого смысла власти и порядка. Одна из главных особенностей данной версии Джокера — его философия. Он бросает вызов Бэтмену и обществу, проверяя границы их моральных убеждений. Игра Джокера с законами и правилами делает его неотъемлемой частью повествования, что позволяет глубже раскрыть и самого Бэтмена.
«Чудо-женщина» (2017) — прорыв для женщин в супергеройском жанре
Ради съемок в фильме актриса Галь Гадот прошла двухмесячный курс физической подготовки
Фильм «Чудо-женщина», снятый режиссером Пэтти Дженкинс стал важной вехой в истории DC Comics. Сильную и независимую героиню, которая всеми силами борется за справедливость, сыграла Галь Гадот. Работа Дженкинс доказала, что, во-первых, супергеройский жанр, не обязательно должен быть исключительно мужским, а во-вторых, фильмы с женщиной в главной роли могут стать кассовыми и настоящими хитами. Боевик «Чудо-женщина» стал символом женской силы и вдохновил миллионы зрителей по всему миру.
«Джокер» (2019) — психологический триллер, изменивший правила игры
Хоакин Феникс показал на экране совсем другого Джокера — человека с трагической судьбой и глубокими психологическими проблемами
«Джокер» режиссера Тодда Филлипса кардинально отличается от всех предыдущих фильмов киновселенной DC Comics. И в первую очередь потому, что это не классическая супергеройская история, а психологический триллер, где в центре сюжета — человек, оказавшийся на грани безумия. Невероятно талантливый и харизматичный Хоакин Феникс блестяще сыграл роль Артура Флека — неудачливого комика, который постепенно превращается в легендарного злодея. Фильм стал самостоятельным произведением, не связанным напрямую с основной вселенной DC, и сосредоточился на социально-психологическом аспекте персонажа.
Джокер как трагический герой
В отличие от классических интерпретаций образа Джокера фильм Тодда Филлипса фокусируется на его происхождении. Артур Флек — человек, которого система и общество игнорируют и подавляют. Постепенно его психическое состояние ухудшается, и он начинает все больше отдаляться от реальности. Фильм исследует темы психического здоровья, социального неравенства и одиночества. В этом контексте Джокер в исполнении Феникса — не просто злодей, а трагическая фигура, чье безумие стало результатом окружающей его жестокости со стороны людей.
Фильм показал темную сторону общества, игнорирующего проблемы психического здоровья. За главную мужскую роль в нем Феникс получил в 2020 году все пять престижных кинонаград. Стоит отметить, что сама картина стала не просто хитом, а еще и культурным феноменом: в ожидании второй части “Джокер: Безумие на двоих” зрители продолжают обсуждать глубокие темы, затронутые в первой.
Анимационные фильмы DC
Помимо экранизаций, киновселенная DC славится своими анимационными фильмами, которые также заслуживают внимания.
«Лига справедливости: Парадокс источника конфликта» (2013)
«Лига справедливости: Парадокс источника конфликта» — семнадцатый, по счету фильм, входящим в состав оригинальной анимационной вселенной DC
Работа режиссера Джея Оливы «Лига справедливости: Парадокс источника конфликта» — пример удачной адаптации серии комиксов «Флэшпоинт». По сюжету Барри Аллен, он же Флэш и самый быстрый человек на Земле, тяжело переживает смерть матери. Однажды он прыгает в Силу Скорости, перемещается во времени и оказывается в альтернативной реальности, где все изменилось: он спасает маму, но обнаруживает, что сам утратил супергеройские способности. Этот фильм славится своей динамикой, насыщенным сюжетом и великолепной анимацией.
«Бэтмен: Маска Фантазма» (1993)
“Бэтмен: Маска Фантазма” получил положительные отзывы большинства критиков, которые отметили высокое качество анимации, диалоги и динамику действия
Этот анимационный фильм считается одной из лучших адаптаций комикса про Бэтмена. Он исследует прошлое Брюса Уэйна и показывает, как оно связано с тем, что он стал супергероем. В Готэм-Сити возвращается Андреа Бомонт, возлюбленная Уэйна. В городе, тем временем, орудует убийца Фантазм, но по стечению обстоятельств (а именно из-за схожести костюмов) в полиции уверены, что преступления совершает Бэтмен. Теперь ему во что бы то ни стало нужно восстановить свое честное имя и разобраться в чувствах к Андреа. “Бэтмен: Маска Фантазма” известен своей мрачной атмосферой и зрелым повествованием, что делает его любимым фильмом многих фанатов.
Будущее киновселенной DC
С назначением Джеймса Ганна на пост руководителя DC Studios фанаты ждут изменений. Предстоящие фильмы обещают открыть новую главу в истории DC Comics. Ганн уже продемонстрировал свою способность создавать яркие и нестандартные картины о супергероях (три части “Стражей Галактики”, “Отряд самоубийц: Миссия навылет”), и теперь все с нетерпением ждут, как он преобразит вселенную DC. В 2025-м году Джеймс Ганн обещает показать нам нового “Супермена”.