«Есть вещи, которые никогда не выходят из моды: джинсы, белая рубашка и жакет Chanel», — сказал однажды Карл Лагерфельд. И с этим утверждением трудно поспорить.
История культовой вещи началась примерно сто лет назад — в 1920-е годы прошлого века. Габриэль Шанель пожелала освободить женщин от модных норм того времени, в том числе от корсетов, которые, как известно, доставляли немалый дискомфорт. Сейчас эта идея кажется простой и понятной, но в те времена она знаменовала начало модной революции.
Коко Шанель, 1940 год
Коко вдохновлял гардероб ее возлюбленного — Хью Ричарда Артура Гросвенора, герцога Вестминстерского. Говорят, что Габриэль часто одалживала у него одежду, которая дарила ей чувство легкости и комфорта. Шанель пришлись по душе твидовые пиджаки и кардиганы, которые она сочетала с блузками и своими любимыми шляпами. Она влюбилась в фактурную ткань, использовавшуюся тогда только для мужской одежды. В дальнейшем Габриэль сделала твид визитной карточкой своего модного дома. Но прежде ей пришлось поработать над грубым и тяжелым материалом. И надо сказать, дизайнер приложила немалые усилия, чтобы добавить ткани мягкости и пластичности.
«Именно я научила шотландцев создавать легкий твид», — часто повторяла Шанель.
Коко Шанель в твидовом комплекте, 1963 год
В середине в 1920-х в коллекциях французского модного дома Chanel появились первые твидовые жакеты – тогда они были приталенными. Обновленный, привычный нам сейчас силуэт, Шанель презентовала, когда ее Дом моды вновь открылся в 1954 году, после Второй мировой войны. Изделие было продумано до мельчайших деталей. Например, по низу изнаночной стороны шла цепочка, которая не позволяла жакету «заваливаться» вперед.
Читайте также: Жакет Dior Bar: история легендарной вещи Дома Dior.
Твидовый жакет тут же обрел поклонниц в лице таких женщин, как Джеки Кеннеди, Роми Шнайдер, Грейс Келли и Жанна Моро – настоящих модниц своего времени. Да и, признаться, сама Коко обожала свое творение и нередко появлялась в нем на публике.
Роми Шнайдер и Коко Шанель
В 1983 году пост креативного директора бренда Chanel занял Карл Лагерфельд, который только укрепил статус культового жакета. В течение своего 35-летнего пребывания во главе французского модного дома Лагерфельд постоянно переосмысливал творение Габриэль. Карл играл с пропорциями и длиной и использовал новые материалы и детали – к примеру, люрекс, пайетки и перья. Именно ему принадлежит идея носить твидовый жакет с джинсами и полосатыми трикотажными топами.
Читайте нас в Телеграме, чтобы быть в курсе событий.
Показ Chanel, весна – лето 1990
Показ Chanel, весна – лето 1995
Карла Лагерфельда не стало в 2019 году. Тогда новым креативным директором Chanel была назначена Виржини Виар — правая рука Лагерфельда, которая работала в Доме на разных должностях, начиная с 1987 года. И культовая вещь никуда не ушла из коллекций марки, а только “обрела” новые силуэты и элементы. Виар продолжила экспериментировать с длиной и пропорциями. Так из сезона в сезон появились укороченные, удлиненные, двубортные модели. Свою дебютную коллекцию Виар посвятила наследию великой Коко Шанель и, разумеется, представила множество вариаций на тему легендарного жакета.
Читайте также: История одной вещи: маленькое черное платье.
Кайя Гербер на показе Chanel, осень – зима 2019/20
Показ Chanel, весна – лето 2020
Так что если вам хочется инвестировать в культовую вещь, которая никогда не выйдет из моды, то однозначно стоит присмотреться к твидовому жакету Chanel. Среди его современных поклонниц значатся Каролин де Мегрэ, Леандра Медин, Диана Крюгер и Инес де ля Фрессанж. Словом, неплохая компания.