Все началось в далеком 1999 году, когда тогдашний креативный директор Дома Dior Джон Гальяно показал «ковбойскую» коллекцию. Ее главным хитом стала сумка Saddle Bag с клапаном в виде конского седла, крупным металлическим логотипом «D», напоминающим стремя, магнитной застежкой и коротким ремнем. По одной из версий на создание этого аксессуара, позднее ставшего культовым, Гальяно вдохновила работа Хельмута Ньютона — на снимке легендарного фотографа позирует модель, запряженная в седло.
Фотография Хельмута Ньютона, 1976 год
Сразу после показа фэшн-эксперты предрекли успех сумке необычной формы. Так, например, в The Guardian вышла большая статья, где Saddle Bag назвали «главным украшением коллекции». Но окончательно статус it-bag за сумкой закрепил пятый эпизод третьего сезона мегапопулярного сериала «Секс в большом городе». Фэшн-икона тех лет, главная модница на Манхэттене, Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) отправилась на свидание со своим парнем Эйданом в белом топе и розовых брюках. Свой лук Кэрри дополнила Saddle Bag.
Кадр из сериала «Секс в большом городе»
В 2001 году, согласно данным WWD, продажи аксессуаров Dior выросли на 60%. Разумеется, все благодаря бешеной популярности модели Saddle Bag. Тогда французский модный Дом принял решение расширить ассортимент — так были созданы новые версии с имитацией крокодиловой кожи и леопардовой шерсти, а также Saddle Bag, украшенная знаменитым газетным принтом Dior.
Новые версии Saddle Bag, появившиеся в начале нулевых
Не удивим вас, если скажем, что эта сумка довольно быстро обросла армией поклонниц в лице голливудских звезд. Николь Ричи, Сиенна Миллер и, конечно, Пэрис Хилтон. В 2000-х блондинка появлялась с Saddle Bag почти на каждом мероприятии, что, естественно, только способствовало росту продаж аксессуара.
Читайте нас в Телеграме, чтобы быть в курсе событий.
Пэрис Хилтон, 2003 год
Шесть лет спустя Джон Гальяно праздновал свой десятый год на посту креативного директора Dior и по этому случаю выпустил лимитированную коллекцию из 12 вариаций Saddle Bag. Каждый аксессуар был посвящен конкретной стране: Индии, Китаю, Японии, России, Франции, Марокко, США, Великобритании, Мексике, Аргентине, Испании и Египту.
«Она стала классикой», — прокомментировал Гальяно свое творение.
Лимитированная коллекция Dior Saddle Bag из 12 сумок
Однако уже на следующий год интерес к Saddle Bag стал постепенно ослабевать, а в 2011 году Джон Гальяно и вовсе покинул Дом Dior – со скандалом. Тогда бренд объявил, что увольняет своего креативного директора за “безнравственное поведение”. В 2012 году на смену Гальяно приходит Раф Симонс, и фокус в его новых коллекциях смещается в сторону давнего прошлое бренда времен самого Кристиана Диора.
Тогда и правда казалось, что слава Saddle Bag ушла безвозвратно. Но не тут-то было! Ведь наступил век соцсетей, где можно было подсмотреть, в чем голливудские звезды гуляют, ходят за покупками, на официальные мероприятия, отмечают дни рождения и так далее. Так, в 2014-м году с Saddle Bag была замечена певица Бейонсе. Она выбрала выпущенную ограниченным тиражом модель из синей и черной шерсти пони с лакированными кожаными вставками и крупным логотипом в виде буквы «D». Можно сказать, благодаря ей люди снова заговорили о сумке в форме седла. Кроме того, модницы не на шутку заинтересовались винтажными вещами и в первую очередь, естественно, сумками. Через три года культовая Saddle Bag была уже повсюду. Игнорировать этот факт было невозможно.
В 2014 году Бейонсе вернула былую славу Saddle Bag
Стараниями Марии Грации Кьюри, занявшей занявшая должность креативного директора Дома Dior в 2016 году, Saddle Bag получила вторую жизнь. Она перевыпустила знаменитую сумку и презентовала ее в коллекции сезона осень – зима 2018/19. Та модель слегка отличалась от оригинальной версии — новая сумка стала немного больше. Кьюри предложила модницам несколько вариантов — от версии из цветной кожи до модели, полностью вышитой бисером.
Читайте также: Совсем ручные: что такое it-bag и как они стали культовыми.
Тогда Saddle Bag 2.0 разослали 100 инфлюенсерам по всем миру, которые разместили фото с новым аксессуаром на своих страницах в соцсетях. Стоит ли говорить, что было дальше? Сумка стала пределом мечтаний для огромного количества девушек.
Процесс создания Dior Saddle Bag
Показ Dior, осень – зима 2018/19
«Интерес самого Дома к Saddle Bag повысил коллективное признание как винтажных, так и новых сумок Saddle», — говорит Антония Джонстон, основательница и генеральный директор ресейл-платформы Sign of the Times, которая сообщает, что Saddle Bag раскупают с бешеной скоростью.
Белла Хадид, Кендалл Дженнер, Рози Хантингтон-Уайтли, Кэти Холмс, Рианна, Хлое и Ким Кардашьян — вот лишь небольшой список знаменитостей, которые не стали игнорировать триумфальное возвращение Saddle Bag.
Кэти Холмс с Dior Saddle Bag
Белла Хадид с мини-версией Dior Saddle Bag
Рози Хантингтон-Уайтли с Dior Saddle Bag
Рианна джинсовый тотал-лук дополнила Dior Saddle Bag
Ким Кардашьян выбрала металлическую Dior Saddle Bag
В общем и целом Dior Saddle Bag уверенно шагала по планете, так что и креативный директор мужской линии Dior Ким Джонс тоже не остался в стороне. Взяв за основу силуэт сумки-седла, он представил поясные сумки и сумки через плечо, а также рюкзаки.
Кадр из рекламной кампании мужской коллекции Dior Saddle Bag, весна – лето 2021
Словом, мечтаете ли вы о винтажной или новой сумке Saddle Bag, вот вам знак, что пора исполнить задуманное!