Сейчас для всех очевидно, что k-pop — это не просто музыкальный жанр, а настоящее культурное явление. У k-pop-артистов одна из самых больших и лояльных фан-баз по всем миру. Они захватывают не только корейские, но и мировые – в том числе американские – чарты. Корейские группы бьют все рекорды по просмотрам видео. Так, например, клип коллектива Blackpink – Kill This Love в первые сутки посмотрели 56 миллионов человек (сейчас уже почти два миллиарда!). В 2019 году Лиса, Дженни, Джису и Розэ выступили на фестивале Coachella и стали первой k-pop-группой, которой это удалось.
Blackpink на фестивале Coachella, 2019 год
Другая южнокорейская группа – BTS (кажется, это название слышал каждый, кто хоть раз заглядывал в интернет за последние пару лет) – и вовсе была номинирована на премию «Грэмми». И не просто номинирована, парни из BTS удостоились чести выступить на 64-й ежегодной премии.
Группа BTS на красной дорожке «Грэмми» фото 2
Разумеется, такая популярность k-pop-артистов или, как их еще называют, айдолы (от англ. яз. idol — “кумир”, “божество”) не оставила шансов модной индустрии. За последние несколько лет почти все k-pop-звезды стали амбассадорами одного, а то и нескольких модных домов. Кстати, дело тут не только в сумасшедшей популярности корейских звезд, но и в желании крупных брендов закрепиться на одном из самых быстрорастущих модных рынков в Азии.
Пак Чимин (группа BTS) снялся в рекламной кампании Dior
«Общие расходы жителей Южной Кореи на предметы роскоши достигли 16,8 миллиардов долларов в 2022 году (около 325 долларов на душу населения), увеличившись на 24% по сравнению с 2021 годом. Это намного больше, чем тратят граждане Китая и США — 55 и 280 долларов на душу населения соответственно», — говорится в докладе американского финансового конгломерата Morgan Stanley.
В 2018 году Chanel выбрали своим амбассадором Дженни Ким из коллектива Blackpink. Причем, Дом остановился именно на Дженни неслучайно. Оказывается, Ким – большая поклонница марки.
«Я выросла на модных показах, журналах, еще ребенком мне нравилось пробовать разные стили. Например, я пробиралась в мамину гардеробную, чтобы примерить ее винтажные пиджаки Chanel, которые отказывалась потом снимать», – признавалась девушка в интервью.
Дженни Ким (группа Blackpink) перед показом Chanel
Впрочем, коллегам Дженни по группе жаловаться не приходится. Лиса сотрудничает с Celine и Bvlgari, Джису – с Dior и Cartier, а Розэ не пропускает показы Saint Laurent и зачастую появляется на публике в украшениях Tiffany & Co. Согласитесь, контракты у девушек впечатляющие.
Да и солисты коллектива BTS не отстают от своих соотечественниц. Парни блистают на красных дорожках в Celine, Prada, Louis Vuitton, Bottega Veneta, Givenchy – и немалое количество участников коллектива позволяет стилистам продемонстрировать добрую половину коллекции того или иного бренда. И это мы молчим про клипы и выступления. В одном из своих видео ребята всем составом примерили творения Rick Owens, а креативный директор мужской линии Dior — Ким Джонс — создал костюмы для мирового турне группы. Беспрецедентная для Дома ситуация! К слову, совсем недавно солит BTS — Пак Чимин — присоединился к Розэ и Бейонсе и стал амбассадором ювелирного бренда Tiffany & Co.
Пак Чимин (группа BTS) – новый амбассадор Tiffany & Co
Участницы еще одного южнокорейского коллектива — NMIXX — снялись для рекламной кампании Loewe, а солисты группы Enhypen были объявлены амбассадорами бренда AMI Paris, а также в полном составе посетили мужской показ Prada на Неделе моды в Милане. На самом деле, список фэшн-побед корейских поп-звезд можно продолжать бесконечно. Их влияние на индустрию и так очевидно, однако давайте постараемся понять, в чем кроется секрет.
NMIXX в рекламной кампании Loewe
Читайте нас в Телеграме, чтобы быть в курсе событий.
Некоторые немаловажные причины мы уже озвучили выше, но есть еще кое-что. Дело в том, что имидж любого айдола тщательно продуман. И не только на сцене, но и в реальной жизни. K-pop-звезды к каждому выходу (даже в аэропорту!) готовятся, как к красной ковровой дорожке. Одежду корейских брендов они смешивают со вещами спортивных марок и люксовых. И стоит айдолу осознанно или нет «засветить» какую-нибудь вещь, как она тут же будет продана. Устроить sold out южнокорейские селебрити могут чему угодно — не только аксессуарам и одежде, но и, скажем, кондиционеру для белья. И пока влияние k-pop-артистов на модную индустрию усиливается, мы по-прежнему будем видеть их во front row и на страницах глянцевых изданий.
Розэ (группа Blackpink) на показе Saint Laurent