Премьерный показ работы режиссера Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса», где главные роли сыграли Аня Тейлор-Джой и Крис Хемсворт стартует сегодня в рамках 77-го Каннского кинофестиваля. К слову, это стало доброй традицией: фильм “Безумный Макс: Дорога ярости” 2015 года также презентовали в Каннах.
«Идея приквела была у меня уже более десяти лет. Я очень рад вернуться на Каннский фестиваль вместе с Аней Тейлор-Джой и Крисом Хемсвортом, чтобы представить «Фуриосу». Нет лучшего места, чем набережная Круазетт, чтобы показать фильм зрителям», — поделился Миллер в интервью The Hollywood Reporter.
Сюжет приключенческого боевика не менее захватывающий и зрелищный, чем все предыдущие его части
Во-первых, скажем, что история о бесстрашной воительнице Фуриосе (Аня Тейлор-Джой) — приквел фильма «Дороги ярости» 2015 года с Томом Харди И Шарлиз Терон. А, во-вторых, что режиссером-постановщиком вновь выступил Джордж Миллер, написавший сценарий совместно с Ником Латурисом.
По сюжету Фуриоса живет на Зеленой земле тысячи матерей — уникальном плодородном районе среди пустыни. Однажды девушку похищает Орда байкеров под предводительством вождя Дементуса (Крис Хемсворт). По дороге они натыкаются на Цитадель, возглавляемую Несмертным Джо (которого вы помните как главного антагониста в «Дороге ярости»). Пока два тирана сражаются за власть, Фуриоса должна преодолеть множество испытаний, отомстить и найти путь домой.
Джордж Миллер начал писать сценарий “Дороги ярости” во сне во время перелета через Тихий океан
Многие герои родились из ужасных образов, которые Джордж Миллер видел в реальной жизни. Прежде чем стать режиссером, он работал врачом скорой помощи и спасал жертв автомобильных аварий в сельской местности Квинсленда. В 1970-х немало штатов так и не ввели ограничения скорости, из-за этого каждый день на дорогах погибали сотни людей. Эти воспоминания и вдохновили его на создание фильма «Безумный Макс» 1979 года. Поскольку бюджет был ограничен, продюсеры не могли позволить себе распечатать раскадровку.
«Я сделал описание каждой сцены и каждого движения камеры для всех, кто работал над фильмом. Сценарий 90-минутной картины состоял из 274 страниц», — рассказывал Миллер.
Фильм стал сенсацией. Оригинальный «Безумный Макс» попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый прибыльный фильм всех времен.
Съемки проходили в Австралии
Оригинальный фильм 1979 года «Безумный Макс» с Мелом Гибсоном в главной роли тоже был снят режиссером Джорджем Миллером. Его действие которого происходит в постапокалиптической Австралии. Ремейк 2015-го и предстоящая премьера — это возвращение в те же места. Приквел «Безумного Макса» стал самым масштабным кинопроектом, снятым в Австралии.
Одну из экшн-сцен снимали 78 дней и с участием 200 каскадеров, она идет всего 15 минут
В фильме есть 15-минутный эпизод, на съемки которого у команды ушло 78 дней. Над ним ежедневно работали около 200 каскадеров.
«Мы долго говорили с Джорджем Миллером о том, почему именно эта сцена длится так долго. В ходе битвы зритель должен увидеть, как Фуриоса приобретает новые навыки. Она демонстрирует изобретательность и мужество. Никто из нас никогда не снимал ничего настолько длинного. Окончание этой съемки отметили памятным вином», — вспоминает Аня Тейлор-Джой.
Аня Тейлор-Джой каждый день проводила в кресле у гримера по пять часов
С собой на съемки Аня Тейлор-Джой брала кота
Съемки проходили в пустынной местности с песчаными дюнами. Аня Тейлор-Джой работала практически без выходных в течение шести с половиной месяцев. Как рассказала актриса в одном из своих интервью, однажды она проснулась и осознала нечто шокирующее: «За последние два месяца я не видела никого, кто бы выглядел нормально, без устрашающего сценического грима». За исключением одного постоянного компаньона: в награду за столь глубокое погружение в работу Тейлор-Джой взяла себе пушистую кошку породы рэгдолл по кличке Кицунэ.
«Я решила, что когда приеду в Австралию, то возьму котенка. Он приходил со мной на работу каждый день. Мне нужно было подарить свою любовь кому-то»,— поделилась звезда.
Перед съемками Аня прошла серьезную спортивную подготовку
Почему «Дорога ярости» имела такой успех
Премьера фильма 2015 года состоялась на Каннском кинофестивале за день до того, как появилась в мировом прокате. И произвела настоящий фурор! Зрители и жюри были в восторге. Несмотря на то, что Джордж Миллер наиболее известен как создатель серии постапокалиптических боевиков «Безумный Макс», его фильмография весьма разнообразна. Это он снял чудаковатую комедию «Иствикские ведьмы», плаксивую «Масло Лоренцо» и детские фильмы «Бэйб: Четвероногий малыш» и «Делай ноги». В 2015-м, когда в прокате доминировали игровые фильмы «Звездные войны: Пробуждение силы», «Мир юрского периода» и «Мстители: Эра Альтрона», картина «Дорога ярости» Миллера, казалось, совсем не вписывалась в тренд. Режиссер предлагал нечто иное: динамичный триллер о выживании.
В общей сложности работали над фильмом порядка 200 каскадеров и 35 штатных операторов
Главной героиней картины была Фуриоса. Хотя до волны #MeToo, которая впоследствии накроет весь Голливуд, оставалось еще несколько лет, Шарлиз Терон в этой роли олицетворяла настоящую феминистку. Противостоя новому мировому порядку, она спасает пятерых рабынь от злого военачальника Несмертного Джо. Критики назвали «Дорогу ярости» одним из лучших боевиков всех времен, она получила шесть «Оскаров» и собрала в мировом прокате 380 миллионов долларов.
Фуриоса — самая сложная роль Ани Тейлор-Джой
Юная Аня захотела стать актрисой после просмотра «Искупления» с 13-летней Сиршей Ронан. Уже в 2016 году сыграла одну из главных ролей в научно-фантастическом фильме «Морган», фильме «Барри», а также в триллере «Сплит». Но настоящая слава пришла к ней в октябре 2020 года, когда сериал «Ход королевы» вышел на Netflix. Он стал самым популярным в истории стримингового сервиса: за первые четыре недели его посмотрели 62 млн человек. За эту работу Тейлор-Джой получила ряд наград, включая «Золотой глобус», премию Гильдии киноактеров США и премию «Выбор телевизионных критиков».
С каждым новым проектом Тейлор-Джой доказывает, что она универсальная актриса: именно ей отдали роль волшебницы в «Варяге» и Марго в социальной сатире «Меню», которую изначально должна была сыграть Эмма Стоун. Еще один успешный проект — работа во второй части «Дюны». Но Фуриоса, пожалуй, самая сложная роль Ани на сегодняшний день.
В этом фильме Аня предстает в весьма непривычном для зрителя образе - с темными длинными волосами и оружием в руках
Ради съемок в фильме Тейлор-Джой прошла серьезную спортивную подготовку
До 15 лет Аня занималась балетом, поэтому не понаслышке знает, что такое дисциплина. «Я тренировалась с отягощениями, делала много приседаний и подъемов с гантелями. Утяжелители дают устойчивость, особенно в плечах — руки артистов балета очень сильные, но подвижные. Речь шла о том, чтобы крепко держать оружие. У меня хрупкое телосложение, а на съемках приходилось держать тяжелые пушки», — рассказывала она. Актриса занималась на стрельбище в Лос-Анджелесе. Однако на съемках «Фуриосы» Миллер ради безопасности не использовал настоящие пули или даже холостые.
Шарлиз Терон была опечалена тем, что не вернулась к роли Фуриосы в приквеле
Миллер планировал снять фильм раньше, если бы не многолетние судебные тяжбы с кинокомпанией Warner Bros. по поводу «Дороги ярости». Режиссер заявил, что его продюсерской компании не выплатили обещанный бонус, а студия подала встречный иск. «Когда дело дошло до съемок, нам пришлось выбрать более молодую актрису», — объяснил Миллер. В интервью он сказал, что рассматривал вариант с помощью цифровых технологий омолодить Терон, но посчитал, что героиня будет выглядеть слишком искусственно.
По мнению Миллера, из Ани вышла отличная Фуриоса: «У нее есть непоколебимая решительность. Аня волевой и серьезный человек. В ней есть какая-то загадочность. И в юности она готовилась стать балериной, как и Шарлиз. Обе обладают таким качеством, как точность, которая была необходима для роли».
Аня Тейлор-Джой в отличие от Шарлиз Терон не брилась налысо ради роли
Аня хотела подстричься, но Миллер не позволил ей этого сделать по двум причинам. Во-первых, он не был уверен, что сцены будут снимать по порядку. А во-вторых, режиссер просто пожалел красивые длинные волосы актрисы, поэтому звезда носила резиновый парик.
Рецензии на фильм начали появляться в социальных сетях. Критики уже назвали его «мощным боевиком в его лучшем виде»