🔥 в связи с большим кол-м заказов 🔥
нам необходимо больше времени на обработку
🔥 ожидайте звонка менеджера 🔥
самовывоз день в день отгружается в приоритете
×
Отзывы dg-home

«Вдохновляться – не значит цитировать»: интервью с Натальей Преображенской

Наталья Преображенская
Альбина Рогова
Подпишитесь, и узнавайте о самых интересных материалах
на dg-home.ru
05 июля 2021
Содержание
наверх

Работая риелтором-юристом, Наталья неоднократно сталкивалась с «бездушными бетонными коробками», которые в итоге вдохновили ее стать дизайнером и открыть в 2003-м собственную студию. Сегодня ее компания – одна из топовых в России с более 1500 реализованных проектов в разных странах. Сама Наталья помимо основной деятельности – искусствовед, галерист и преподаватель в онлайн-университете SkillBox.

Она регулярно организовывает авторские семинары, мастер-классы и воркшопы, участвует в качестве спикера и члена жюри на международных выставках, конкурсах и конференциях, является экспертом в ведущих изданиях в области дизайна и искусства.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Наталья Преображенская

В названии студии Натальи вложена одна из ключевых задач дизайнера – создавать пространство, наполненное теплом и уютом, настоящим чувством дома. Каждый ее проект индивидуально соткан под его владельцев: от планировки до рисунка на обоях. В ее интерьерах нет ничего случайного – все заточено на комфорт и высокое качество жизни. 

С читателями DG-Home.ru Наталья поделилась мыслями о значимых событиях в мире дизайна, интерьерных и мебельных трендах, и секретами успеха.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Гостиная с акцентным диваном

Наталья, что из последних событий в мире дизайна вас особенно впечатлило, и почему?

После пандемии и доступный круг мероприятий, и то, как они влияют на нас, заметно изменился — например, недавно я участвовала в профессиональной дизайнерской выставке Design Space 2021 в Екатеринбурге. Было ощущение интеллектуального праздника, словно центр дизайнерского мира оказался на Урале. Было много любопытных профессиональных спикеров — видимо, в условиях нехватки событий, все мобилизовались и стали серьезнее относиться к таким проектам.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Яркий лофт в детской

Дизайнерский мир в России становится все более децентрализованным — если раньше все самое-самое было только в Москве и Санкт-Петербурге, то сейчас действительно имеет смысл приглядываться и к региональным мастерским, и к региональным событиям, и к региональным проектам.

Из последних мировых событий дизайна, за которыми я следила онлайн — это, безусловно, февральский Maison&Objet 2021. Мне откликнулись тренды на природную палитру, интерьеры как обволакивающие коконы (то есть циркульные формы, текстиль с приятной тактильностью и пр.) и обилие растительных принтов — это уже успели обозвать «интерьерным веганством».

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Столовая-гостиная с оттенками фуксии

Запомнились также опорные моменты из High Point Market 2020 (октябрь прошлого года, США) — и дизайнеры, и компании заявили очень уверенный, яркий тренд на искусство. Сейчас актуально и вписывать предметы искусства в интерьер (картины, керамику, ковры), и создавать мебель с опорой на творчество какого-нибудь художника. Например, коллаборация компаний vanCollier и Wendy Concannon Photography  презентовала кресло по мотивам работ Марка Ротко.

Как, на ваш взгляд, сегодня развивается российский интерьерный дизайн? В чем он преуспел, а над чем еще нужно поработать?

Российский интерьерный дизайн теперь действительно вписан в мировую ткань профессионального дизайна — и это прекрасно. Отечественные интерьеры сейчас публикуются в зарубежных изданиях, то есть наши дизайнеры стали создавать действительно актуальный и конкурентный продукт.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Солнечная квартира с элементами ар-деко

Причем теперь это уже не обязательно экстра-лакшери: условно, лет 10 назад российский дизайн мог попасть в зарубежные обзоры, если это проект люксового дома с золотым потолком, полом из оникса и авторским комодиком, где каждый ящик обтянут кожей теленка с тиснением. Иностранцы дивились на такое благолепие, но создавать современный интерьер в таком духе сейчас даже очень богатый человек в Европе, США, Канаде или Японии не станет.

Понимание эстетичного и уместного изменилось радикально в сравнении, например, с началом или даже серединой 20 века. Среди сверхбогатых людей стала актуальна скромность — вспомним того же Марка Цукерберга.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Классика и модерн в оформлении прихожей

Во многом российский интерьер сейчас дает фору зарубежному — допустим, в сравнении с довольно сухими и безэмоциональными датскими интерьерами у нас более эффектные, насыщенные палитры, запоминающиеся решения, оригинальные позиции, которые цепляют и западают в душу.

Вы в профессии 18 лет. За это время изменились ли вкусы россиян в области интерьерного дизайна? Что сейчас особо востребовано?  

Вкусы стали, безусловно, более изысканными, более интеллигентными, более вневременными. Я с гордость могу сказать: мы пережили время гиперкомпенсации 90-х и нулевых, когда после эстетического голода советских интерьеров все кинулись делать «бесстрашные» ремонты (сейчас они уже смотрятся анекдотично, и все это понимают). Да, мы перешагнули через этот комплекс, мы все выросли — и в этом, безусловно, заслуга всего профессионального сообщества. 

Россияне переросли и «игру» в конкретные стили — лофт ради лофта, скандинавский ради скандинавского, — когда квартиры делали как инсталляции для интерьерных каталогов (примерно 2012-2018 гг).

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Белоснежная столовая

Сейчас востребованы более сложные стилистические решения — комбинация минимализма и ретро; неоклассика с элементами ар-деко; контемпорари с небольшим уклоном в сканди и так далее. Люди хотят жить во вневременных пространствах — чтобы ремонт не устарел через 5 лет, чтобы квартиру можно было выгодно сдать или продать. 

Глядя на солидное дизайнерское прошлое, поделитесь, какие три самых важных урока вы для себя извлекли?   

Первый — надо четко структурировать работу по ведению проекта с помощью программ контроля, таких как Битрикс24, Wrike, доски Trello и другие. Это помогает и дизайнеру, и подрядчикам, и клиенту — вся информация собрана в одном месте, так и спокойнее, и проще работается.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Детская для двух девочек

Второй — надо не бояться развиваться, делегировать задачи, передавать свой опыт, делиться идеями, приглашать в команду талантливых людей. За 18 лет моя компания реализовала проектов на общую площадь 80 000 квадратных метров —  это эквивалент 3,5 Красных Площадей! Конечно, если бы я работала одна, такой масштаб был бы нереален.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Обилие зелени в гостиной

Третий — надо всегда заботиться о своей творческой наполненности, цельности, но, вдохновляясь чужими примерами и произведениями искусства, следить за тем, чтобы ты оставался самостоятельным творцом. К примеру, в проекте для ЖК «Донской Олимп», который стал самым публикуемым в российских профессиональных медиа, мы опосредованно использовали образ богини Геры — это читается в общей торжественности интерьера и в сочетании землистых оттенков с золотом.

Но вдохновляться — не значит цитировать. Прямое изображение богини в данном случае сделало бы проект более «плоским» с точки зрения стилистики.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Нежная неоклассика в бежевых тонах

В колористике я «наполняюсь» природой, изобразительным искусством, художественной фотографией, авторской керамикой и народными промыслами. При этом в моих работах нет прямого копирования — меня может впечатлить пионовый цвет и аромат, но это не значит, что интерьер будет весь розовым, и мы закажем у художника картину с пионами.

Чувство цвета надо тренировать постоянно, это как заниматься вокалом — если долго не петь, навык теряется.

В какую мебель вы можете влюбиться с первого взгляда? На что прежде всего вы обращаете внимание при ее выборе?

В мебель с характером (что-то очень яркое, супер-оригинальное), мебель с историей (реставрированный или кастомизированный антиквариат) или мебель вневременного дизайна (предмет мебели, который так совершенен и так прост, что будет актуален и через 50, и через 100 лет, как стулья братьев Тонет).

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Старинная тумба с выразительным фасадом

Обращаю внимание на пластику (то есть то, как с точки зрения «скульптурности» смотрится предмет мебели), изучаю ее тактильно — ведь, как говорил психолог Сергей Рубинштейн, «мир — это совокупность общающихся людей и вещей». 

Предмет мебели —  не просто предмет. Это вещь, с которой мы будем общаться постоянно, по нескольку раз на день — по сути, не с каждым человеком мы можем быть так тесно и близко связаны, как с предметом мебели. 

Одна из ваших прошлогодних работ (квартира-студия для молодого человека) стала самым публикуемым проектом в 2020-м. В чем, на ваш взгляд, секрет ее успеха? Назовите главные ее фишки.

Во-первых, это, конечно, ходовая площадь квартиры  — 37 м², —  в сочетании с безупречно выполненной планировкой. Это труд: мы отрисовали четыре промежуточных варианта, прежде чем найти идеальное, 5-е решение, которое устроило заказчика на 100%. Для такой небольшой площади грамотное зонирование  — маст-хэв.

Публика стала понимать, что планировочное решение  — это уже 80% успеха и удобства квартиры.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Квартира-студия для молодого человека

Во-вторых, это цельный образ, использование натуральных материалов отделки и вневременные стилевые решения. Кто угодно может представить себя живущим в этой квартире  — вот удобный стол у окна, словно в большой деревянной раме. Вот комфортная кровать в отдельном объеме  — ведь раньше в таких однушках ставили только диваны… И диван тут тоже есть  — могут остановиться гости. И система хранения вместительная, и при этом почти незаметная  — растворена в интерьере за счет белых матовых фасадов.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Зонирование спальной зоны

Этот проект получился очень своевременным, гармоничным, и отвечающим запросам миллениалов  — а именно они сейчас вошли в активную экономическую фазу. Думаю, в этом секрет такого успеха.

Вы любите использовать очень оригинальные многосложные светильники. Расскажите, какие сейчас на пике моды?

Очень популярны художественные акцентные светильники с рассеянным светом, который «непонятно откуда идет». В целом, сегодня интерьеры любят много сценариев освещения, но при этом считается дурным тоном установить везде одинаковые светильники и люстры, «из одной коллекции». Получается сложная дизайнерская задачка: сочетать разные светильники и люстры, но не получить при этом китч.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Современная кухня с оригинальными светильниками

Вы много лет сотрудничаете с рядом застройщиков, разрабатывая концепты дизайна будущих квартир для новых домов. В чем плюсы и минусы такой коллаборации?  

Минусы не назову: на данном этапе для меня это продуктивная и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения творчества задача. Например, в 2021 году для концерна «КРОСТ» мы разработали тренд-буки с интерьерными решениями для квартир в элитном ЖК на Маршала Жукова, 14. Требовалось создать интерьеры, которые будут действительно вкусными, притягательными, оригинальными, но при этом они не должны быть «слишком».

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Стильный стеллаж в московской квартире

Когда ты работаешь на частного заказчика, ты всегда ориентируешься на его вкусы и потребности. Может получиться действительно классно  — например, как в нашем лофте для ценителей стрит-арта, коллекционера Сергея Амиряна и его супруги, художницы Валерии Деминой. Это впечатляющий проект, но далеко не каждый сможет ассоциировать себя с таким интерьером, представить, что он живет в таком пространстве.

Когда я решаю дизайнерские интерьерные задачи для девелоперов, я по сути включаюсь в глобальный процесс развития всего интерьерного дизайна в России. Застройщики стали задавать тренды, стали их тщательно «отлавливать» в мировом дизайне и выводить в авангард у нас.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Пестрый лофт в спальне

На ближайшие 10-15 лет в дизайне интерьера закрепилась первичная роль палитры, она должна быть оригинальной, со сложными цветами и богатыми оттенками. По итогу работы над интерьерами для «КРОСТа» я получила диплом «Признанный колорист премиальных интерьеров». 

Приходилось ли вам исправлять дизайнерские ошибки? Какие из них чаще всего совершают новички?

Работа в нашей студии организована так, что исправлять глобальные ошибки не приходится — мы постоянно на связи и между собой, и с клиентами. 

Ошибки в интерьере не случаются с бухты барахты — скорее всего, им предшествовал неверно понятый запрос от клиента, отсутствие собранных референсов (картинок, которые нравятся клиенту), плохо проведенное анкетирование, взаимное непонимание, некорректно выстроенное партнерство с клиентом и другие коммуникативные просчеты.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Нежная пудровая гамма в спальне

В «Уютной квартире» есть и общий опросник, и отработанный регламент взаимодействия с клиентом — мы подписываем договор, мы даем домашнее задание клиенту, чтобы он собрал референсы и решил другие вопросы, в частности, с согласованием перепланировки, — то есть на каждом этапе мы фиксим ситуацию, «сверяем часы». Если и возникают какие-то рабочие моменты, они решаются быстро, не накапливаются в снежный ком.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Лофт для студента

Если говорить в целом об ошибках новичков, то чаще всего они касаются удобства планировки и цельности образа. Когда, например, хочется выделиться, сделать оригинально, но не хватает еще опыта в сочетании текстиля, декора и отделки, и получается визуальная каша. Нет чистоты, легкости, мастерства — а это все приходит с опытом.

СЮДА ПОДОЙДЕТ

Жизнерадостный интерьер в московской квартире-студии

Миссия вашей студии – «создавать интерьеры мечты». Без чего невозможно представить такой интерьер?

Без человека. В основе любого нашего проекта — люди. Люди, для которых мы делаем интерьер, и люди, которые его делают.

Сейчас читают:
Читайте по теме:
«Нео-ар-деко – стиль будущего»: беседа с основателем бренда ТК Chu
Его называют «королем интерьеров особняков», одним из главных гуру азиатского дизайна и автором новаторского стиля нео-ар-деко.
«Интерьер – продолжение архитектуры»: интервью с Oleg Klodt Architecture&Design
Их имена - в рейтинге топ-100 AD Russia и среди 20 лучших интерьерных дизайнеров Москвы и Лондона – беседуем с Олегом Клодтом и Анной Агаповой.
“Искусство – моя большая страсть”: интервью с Маркусом Хильцингером
Он обожает искусство, коллекционирует живопись и входит в топ-50 лучших дизайнеров Германии – беседуем с Маркусом Хильцингером.
«Мы бесконечно очарованы природой!»: интервью с 24d-studio
Поговорим о дизайне, существующем на стыке двух разных культур – японской и русской.
«Задача дизайна – объединить функцию и эстетику»: интервью с Игорем Куркиным
Он предпочитает быть, а не казаться, и ценит это во всем, что его окружает. Беседуем с известным российским дизайнером Игорем Куркиным.
О дизайне, который радует: беседа с Майком Шиловым
На вопросы DG-home отвечает профи с большой буквы и один из самых известных, узнаваемых дизайнеров России – Майк Шилов.
«Искусство и архитектура идут рука об руку»: разговор с ADJO design studio
Максимум открытого пространства, натуральная палитра и сад на 5-м этаже… – дуэт ADJO делится секретами бельгийского дизайна.
Сдержанная роскошь с этническим колоритом: 12 вопросов Адаму Брэю
Любитель сочной марокканской палитры, антикварной мебели и продуманной эклектики – знакомимся с Адамом Брэем.
«У каждого интерьера должна быть история»: 10 вопросов Кате Гулюк
Оформленный ею собственный дом попал в прошлом году на обложку AD, а ее имя – в ТОП100 лучших дизайнеров России.